Зачем сохранять девство до брака?
Казалось бы, этот вопрос для современных молодых людей уже давно не стоит, но почему-то с возрастом, когда люди умнеют и набираются жизненного опыта, они все больше приходят к выводу, что правы были их бабушки и прабабушки, не зря столько поговорок и афоризмов создано на эту тему: «Прильнуть к юной девице, что чистой воды напиться», «Умри, но не давай поцелуя без любви» и т.д. и т.п. Православное вероучение и вовсе предупреждает, что блуд – это смертный грех, который закрывает дорогу в Царствие Небесное. А какие аргументы может привести Церковь в защиту девства и сохранении телесной чистоты до брака? Уже одно то, что сегодня все большее распространение получает пластическая операция, реконструирующая девственную плеву, говорит о том, что ее потеря – это не просто так, что она все-таки что-то да значит. Молодые девушки зачастую теряют ее, не задумываясь, а ведь так было не всегда и не со всеми. В качестве примера хочется привести житие святой Евфрасии. Эта девушка небесной красоты жила в Никомидии в 303 году по Р.Х. Как исповедующую христианство правитель Максимин заставлял ее отречься от Христа и поклониться идолам, пугая ее тем, что в противном случае она будет осквернена. Когда к ней привели воина с обнаженным мечом, жаждущего плотской утехи, она взмолилась Господу, и Он послал ей вразумление. Девушка сказала воину, что знает, где растет цветок бессмертия, который может сохранить от вражеского меча. Воин пожелал всегда иметь при себе такой чудодейственный талисман и пошел за красавицей в сад. Там она насобирала цветов и предложила воину убедиться в их бессмертии следующим образом: положила лепестки себе на шею и повелела воину ударить мечом. Он исполнил наказ девушки и с изумлением увидел, как падает на землю обезглавленное тело. Ради сохранения своего девства, нетленного дара целомудрия святая Евфрасия пожертвовала жизнью, а душа ее унаследовала небесный венец и помогает всем тем, кто обращается к ней с молитвой и тоже хочет сохранить себя в чистоте. Конечно, большинство молодых людей скажет что-то типа: «Какая дикость, средневековые нравы», а для святой это было одно из самых драгоценных сокровищ. Это сокровище мы получаем от Господа в дар, причем только единожды. Для людей, которые умеют ценить Божественные дары, это равноценно святости, чистоте и непорочности сердца. И это даже можно увидеть по манере, жестам, мимике, какому-то внутреннему состоянию, что в девушке или парне сокрыто глубокое чувство святыни своего девства. Протоиерей Илия Шугаев в своей книге «Один раз на всю жизнь» объясняет, почему не стоит терять девство до брака. В своей практике он не раз слышал банальные истории брошенных девушек, которые уступили натиску своих парней, говорящих что-то типа: «Не хочешь со мной близости, значит не любишь». Решив доказать свою любовь, они пошли на этот шаг, но почему-то вместо ожидаемого укрепления чувств и отношений получили расставание, а попросту говоря парень банально такую девушку бросал. Священник предлагает начертить таблицу и рассмотреть четыре варианта развития событий в зависимости от личных качеств парня и согласия или несогласия девушки на интимную близость: Вариант 1 – он негодяй, и девушка ему уступает. Понятно, что рассчитывать на продолжение отношений не стоит, ведь для него это лишь спортивный интерес, типа «смогу-не смогу, уломаю-не уломаю». Он оставляет павшую крепость и идет на штурм новой. Вариант 2 – он негодяй, и девушка ему не уступает. Девство осталось сохраненным, и это большой плюс, а еще один плюс можно поставить за то, что и отношения эти не сохранились – парень ушел, не добившись желаемого. Правда жалеть тут не о чем, стоит только порадоваться тому, что удалось вовремя разглядеть негодяя и избавиться от него. Если он бросил девушку только потому, что она отказала ему в интимной близости, это значит, что ему было нужно только ее тело, а не вся она со своим внутренним миром. Вариант 3 – он хороший, и девушка ему не уступает. Понять, что он хороший и по-настоящему любит свою избранницу можно по тому, что она не уступает, а он все равно не уходит, продолжая встречи. Это значит, что парень относится к ней с уважением, ценит ее желание сохранить чистоту до брака. Вероятность, что он будет верен ей всю жизнь, очень высока, ведь ему нужна именно эта конкретная девушка, а не только часть ее тела. Это самый идеальный вариант, позволяющий выяснить об избраннике все еще до брака, что другим парам открывается только после нескольких лет совместной жизни. Вариант 4 – он хороший, и девушка ему уступает. Тут протоиерей Илия ставит большой знак вопроса, потому как неизвестно, как будут развиваться такие отношения, по какому сценарию. У них есть шансы как сохраниться, так и распасться из-за нарушения законов духовной жизни. Быть может, что такой союз сохранится, но что-то в нем неуловимо и безвозвратно изменится, ведь такова психология человека – то, что нам легко и просто достается, мы меньше всего ценим. То есть возлюбленный не будет ценить легко потерянную чистоту. Обычно неуловимо меняется поведение самой девушки. Допустив интимную близость, она теряет свою независимость, свою прелесть, притягательность и начинает заискивать перед парнем, навязываться, как говорят в народе «бегать» за ним. Он это тонко чувствует и соответственным образом меняет свое поведение. Из отношений исчезает нежность, чуткость, деликатность, сентиментальность. Отношение парня становится бесцеремонным, а чего уже церемониться – он понимает, что уже завладел ею, что она уже его. Если настоящих чувств не было, то он без сожаления и с полнейшим равнодушие бросает девушку. Конечно, можно говорить, что так было давно, а сегодня все изменилось, что это допотопные и пещерные рассуждения, а в век электронных технологий процветает свободная любовь без привязанностей, но это будет самообманом. Нормальный человек, если он нормальный, то хочет настоящей чистой любви, семьи, где партнеры верны друг другу, детей. Это естественная человеческая потребность – любить, дар, полученный нами от Христа. Просто все то, что человеку недоступно, что он не может получить в силу своих каких-то недостатков и пороков, он склонен опошливать, поливать грязью, низводить, так сказать, до своего уровня, чтобы не выделяться на всеобщем фоне, быть, как все. Самолюбивый, тщеславный гордец торопится удовлетворить себя, свои низкие, телесные чувства, а тут еще такие же друзья подстегивают: «Ну что, ты все еще с ней возишься? Никак уломать не можешь!?» Вполне естественные, что имеющие под собой лишь телесную похоть отношения заканчиваются ничем, как только развращенные молодые люди утолят свою страсть, «справят нужду», как принято сегодня говорить. То, что создано Господом как святое, светлое и чистое чувство низводится до животного уровня, но и сегодня в этом развратном и порочном мире еще встречаются незапятнанные, невинные и целомудренные души, которые понимают, что это неправильно, что так быть не должно. Даже далекие от православного вероучения люди понимают, что не построить хорошую и крепкую семью с человеком, для которого нет ничего святого, для кого любовь – это пустой звук, для кого не существует понятий чести и совести. Ведь все это верные жизненные наблюдения, опыт прошлых поколений и ежедневная практика психологов и священников. Блудный грех – это противоположность любви. Любящий видит в любимом высочайшую ценность, а не средство к удовлетворению своих страстей. Подлинная любовь благоговеет перед целомудрием любимого, стараясь сохранить ее, сберечь, и даже в браке не утратить, подкрепив взаимной верностью. Имевший добрачные связи человек при вступлении в брак уже не способен внутренне принять Божью заповедь: «Будут два одною плотью» (Мф.19:5). После многочисленного соединения с большим количеством партнеров он невольно воспринимает брак как очередной, не последний вариант, как прикосновение к вещи, к которой он уже давно привык. Можно привести здесь простой пример: склеенные две полоски скотча практически невозможно разорвать. Если все же получится это сделать, второй раз они будут держаться слабее, а в третий еще хуже. Так и в отношениях – первые порвать тяжело, последующие – проще. Из интимных отношений исчезает сакральность, к тому же человек начинает сравнивать своих партнеров, думать, с кем ему было лучше? То есть все меряется не духовными или душевными качествами, а самыми примитивными чувственными ощущениями. Все дело в том, что семья – это единство, причем единство не только телесное, когда двое становятся одной плотью, но и душевное, духовное. Вот почему Церковь так жестко выступает против блуда – потому что разрывается плоть, вместо союза двух людей появляется чудовище с многочисленными головами, руками и ногами, потому что блудящие партнеры соединяются со своими любовниками и любовницами. Вот как об этом сказано в Священном Писании: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть». (1Кор.6:15-16). В мире существует закон: те, кто хранит чистоту, находятся под покровом Божиим. Когда человек лишает себя чистоты, он утрачивает и Божественную помощь. И тому есть немало примеров. Царь Давид находился под покровом Всевышнего, пока не впал в прелюбодеяние. После утраты чистоты на его голову посыпались многочисленные неприятности и беды. Да, в наш бурный век опытом интимной жизни до брака уже никого не удивишь. Сохранение девства считают проявлением отсталых средневековых традиций, канувших в лету, но в том и заключается неотмирность Евангелия, новизна христианства, что оно несет свой свет, свет истины через века и тысячелетия, показывая людям правильную дорогу, путь к совершенству, к Богу. Только человека Господь создал с душой, причем душой, бессознательно стремящейся к Богу, не зря еще Тертуллиан сказал, что «душа по своей природе христианка». Она не может, не хочет жить в грязи, пошлости, смраде, даже если все вокруг именно так и живут. В условиях искушений и соблазнов, часто встречающихся падений особым светом сияет добродетель девства. Кто хранит чистоту, тот обретает особую близость к Богу, и Бог такому человеку помогает. Кто-то скажет: «Ну хорошо, с этим все понятно. А если мы давно дружим, любим друг друга и планируем когда-нибудь пожениться, почему мы не можем дарить друг другу телесные радости?» На что можно ответить, что существующая в планах свадьба может и не состояться. Чем дольше пара встречается, а тем более сожительствует вместе, тем меньше шансов, что партнеры дойдут до ЗАГСа. Ну а если торжество уже вот-вот, то тем более не стоит «портить себе аппетит». Не стоит у самих себя красть свое счастье, ведь это все равно что прийти на пир раньше всех и как вор хватать все со стола, не дождавшись гостей. Да, этот пир для вас и накрытый стол тоже, но приступив к трапезе раньше времени вы не получите того удовольствия, которое могли бы получить, не зря сегодня само понятие «брачной ночи» уходит из обихода. Нет свежести и новизны, и именно поэтому многие мужчины не спешат делать своим девушкам предложение. А зачем? Все, что она могла дать, она уже дала, а ее чувства, желания, ожидание торжества, белого платья и свадебного путешествия для него не имеют значения.Драгоценное сокровище
Четыре варианта развития событий
Это жизнь
«В плоть едину»
Свет добродетели