В церковь нужно приходить, когда в жизни проблемы или требуется покреститься, повенчаться или отпеть(ся)
У англичан существует ироничное описание определенной «породы» прихожан, которых они называют «христианами на четырех колесах». В коляске их привозят креститься, в автомобиле они приезжают венчаться, ну а в катафалке их тело доставляют на отпевание. В России такие верующих называются не «прихожанами», а «захожанами». Они заходят в храм лишь изредка, когда им что-то нужно. Правильно ли это, и что подразумевает под собой духовная жизнь на самом деле? К сожалению, по такому принципу выстраивается общение с Богом у многих людей. Когда у них в жизни все хорошо, они о Боге не вспоминают. Когда все плохо, появляются какие-то проблемы и трудности, которые они сами решить не в состоянии, они бегут к Тому, Кто может все. Подают записки, ставят свечки, заказывают молебны и ждут. Вроде как потрудились, что-то для Бога сделали, а значит могут рассчитывать на ответную награду. Но Божий дом – это не организация по оказанию ритуальных услуг. Да, человеку свойственно мечтать, желать чего-то привычного для него земного, прося об этом у Бога, но мало кто задумывается над тем, как унизительно это выглядит в глазах Того, Кто воплотился и взошел на крест ради нашего спасения. На своем пути к Богу человек преодолевает три состояния – раба, наемника и сына. Раб исполняет волю Божию из страха наказания. Наемники трудятся ради призрачной надежды заслужить Царствие Небесное, ну а сыны делают это единственно из любви к Богу – своему Отцу. Авва Дорофей пишет о том, что через эти три состояния человек приобретает любовь к добру и по-настоящему соединяется с Богом, уподобляемся Ему, потому как Бог есть любовь. Ему не нужны ни наши свечки, ни наши записки. «Дайте мне сердце ваше», – говорит Господь. Ни участие в богослужебной жизни, ни в таинствах Церкви, ни молитвенное бдение, ни посты сами по себе значения не имеют, если человек не ищет любви Христовой и сам не стремится любить, ничего не прося взамен. В своем послании к галатам апостол Павел сказал: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22–23). После Вознесения Господь оставил нам самый главный свой дар – Таинство Святого Причащения. Те, кто привык выстраивать с Богом торгово-рыночные отношения, часто сетуют, что де крещение стоит дорого, машину освятить тоже доступно не всем, да и свечки в церковной лавке тоже приходится покупать. Но главное таинство, которое святые отцы называют «лекарством бессмертия» совершенно бесплатно, только воспользоваться этим даром спешат на все. Если человек избегает того, чтобы принять Дар, ради которого Бог стал человеком, то желает ли он общаться, соединяться с Творцом? Нужен ли ему истинный, а не придуманный им самим Бог? Смысл жизни каждого – приобрести добродетели, которые постепенно возводят к высшей добродетели – любви. Так человек уподобляется Богу. Помогай вам в этом Господь!«Ты мне – я тебе»
Смысл жизни