В монастырь уходят от житейских проблем и несчастий
Среди далеких от веры людей распространено мнение, что в монастырь уходят от жизненных невзгод и трудностей, когда подходит старость, а помочь некому, или же когда в жизни случается какая-то беда, и человек больше не может полноценно существовать в социуме. А как дело обстоит на самом деле? Кто-то из святых Отцов сказал, что «если бы люди узнали о тех трудностях, которые ожидают монаха, то никто бы из них не пошел в монастырь. Но если бы они узнали о награде, ожидающей монахов, то все бы устремились в монастыри, несмотря на трудности, и мир бы обезлюдел». Современные люди и в обычные то храмы не стремятся, из чего можно сделать вывод, что и послушниками монастырей становятся далеко не все, и уж, конечно, сюда не бегут от трудностей и невзгод, ведь их и тут хватает. Большинство монастырей живут обособленно от остального мира, но это касается не только общения, но и организации быта. Как правило, монахам приходится очень много трудиться, чтобы прокормить себя и всю остальную братию. Они сами работают в полях, на огородах, ухаживают за скотиной, готовят для себя пищу. Уже одно это многих заставит усомниться в выбранном способе сбежать от проблем, а ведь основная деятельность монахов связана со служением Богу. Они рано встают и поздно ложатся, службы в монастырях намного длиннее, чем в храмах, а ведь соборная молитва не отменяет молитву личную, совершаемую в кельях. Да, в документальных фильмах мы можем видеть богатые подворья, чистые, ухоженные сады и клумбы, оборудованные и теплые кельи, но мало кто задумывается о том, что насельникам монастырей пришлось восстанавливать все это своими руками, буквально по кирпичику отстраивая то, что было разрушено в годы богоборческой власти. Патриарх Алексий II как-то сказал, что «в монастырь не уходят, а приходят». Как правило, такое решение не является случайным, а глубоко продуманным, выношенным в течение многих лет. Ведь монашество – это Божье призвание для тех, кто стремится к полной самоотдаче на пути ко спасению. Послушники не задумываются над тем, как они будут в обители без мяса или продолжительного сна. Они боятся подвести Бога, посрамить сан монаха. Именно в монастыре начинается настоящая духовная борьба, духовный подвиг, который несравненно тяжелее и напряженнее, чем в миру. Обычным людям кажется, что у монахов вообще нет искушений. Ну какие у них искушения? Колбасы в холодильнике нет, кафе и магазинов тоже, нет клубов и дискотек, морских курортов. Но с момента грехопадения прародителей, когда в мир вошли похоть очей, похоть плоти и гордость житейская, враг рода человеческого продолжает действовать при помощи этих же инструментов. Дьяволу хватило 2000 лет, чтобы как следует изучить человека. Духи злобы не могут читать наши мысли, но они и без этого знают, на какой крючок поймать мирского человека и нарушить его связь с Богом, которую он таким трудом налаживает в монастыре.Трудность или удовольствие?
«Не уходят, а приходят»