20.12.2020

Скальпель в деснице Божией. Завещание святителя Луки Крымского

Помолитесь о своем здравии и здравии близких, и пусть великие подвижники благословенной Тавриды станут Вашими заступниками перед Богом!

Хирург, архиепископ и чудотворец

luka_krymskiy


В юности Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий отличался талантом к живописи, но стал не художником, а врачом, так как был убеждён, что настоящая личность должна служить людям. Он совместил в себе таланты хирурга и учёного, помогая множеству страждущих. В годы гонений на Церковь к своему служению людям праведник добавил прямое служение Господу. Валентин Феликсович постригся в монашество и принял на себя епископский сан с именем Лука.
 
Святитель Лука иногда именовал себя «скальпелем в руках Всевышнего» и это было действительно так. Даже будучи в лагерях и ссылках он оказывал врачебную помощь тем, кто в ней нуждался, невзирая на лица. Каждую операцию начинал и заканчивал молитвой. Однажды, плывя на плоту по Енисею, он перочинным ножом сделал больному экстренную трахеотомию. Даже северные шаманы нередко отправляли своих недужных соплеменников к «служителю белого Бога».

Медицинские свершения владыки следовали рука об руку с чудесными исцелениями по молитве святителя, которые продолжаются и в наши дни. Святой Лука Крымский не только достиг богоподобия сам, но и оставил нам богатейшее духовное завещание в своих проповедях и книгах. Его сочинения поражают каждого читателя глубиной мудрости и точностью формулировок. Он был смиренным, но обладал смелостью и внутренней силой, которые подкреплял в нём Господь.

 

О молитве

razgovor_s_bogom


Святитель Лука Крымский не уставал напоминать своей пастве о том, что молитвенное общение с Богом для каждого христианина должно стоять на первом месте среди всех жизненных дел: «Молитва есть важнейшее из всех дел христианина. Все прочие дела его малы и ничтожны, совершенно ничтожны по сравнению с делом и трудом молитвы». «Бог близок к нам, когда имеем постоянное общение с Ним в молитве и делах любви», – говорил он. Молитва Луке Крымскому онлайн:
 
«Только непрестанная, как падение капель, молитва смягчает оледеневшие без молитвы сердца», - отмечал святитель, особо выделяя молитву сердца: «Есть высшая форма молитвы – молитва без слов, вопль души к Богу, разверзающий небеса и приводящий нас в самое живое общение с Богом». Священноисповедник всегда считал молитву Таинством: «Молитва, которая не творит видимых, изумляющих ум наш чудес, творит чудеса в тайне человеческих сердец».

О смирении и терпении

smirenie


Корень всех зол – гордость, а корень всех добродетелей – смирение. Святитель Лука давал о воспитании в себе смирения давал следующий совет: «Положите себе за правило никогда не вспоминать добрых своих дел, совсем забывайте о них. Помните всегда только о грехах, о дурных делах ваших. И тогда станете смиренными, будете считать себя грешнее всех людей, а смирение есть первая и основная добродетель христианина».
 
Святитель Лука указывал, что Бог желает от нас постоянства: «Терпение приводит нас к совершенству. Знайте это и никогда не думайте, что по первой молитве, по первому прошению получите всё просимое от Бога: надо заслужить, заслужить постоянством молитвы, постоянством надежды на Бога, постоянством веры в то, что Господь не откажет, если будете неуклонно, неустанно молиться Ему».


О земной жизни христианина

svyatitel_luka_v_ssylke

Священноисповедник и примером своей собственной жизни и своими проповедями пояснял, что христианина в земной жизни не ожидает, и не должно ожидать множество благ: «Путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям».
 
«Много раз я говорил, что только на пути страдания можно спасти души свои, а наше время как раз и есть время страданий, страданий тяжких. Значит, оно благоприятно, значит, надо только эти страдания переносить, как должны их переносить христиане, чтобы спастись. Надо только, чтобы всеми силами, всеми фибрами души мы стремились ко спасению, чтобы стремились идти за Христом, чтобы исполняли заповеди Его», – добавлял праведник.


О смысле поста

monahi_postyatsa

«Правила церковные о посте имеют целью вовсе не предохранить нас от осквернения какой-либо пищей, а совсем другую цель. Пост установлен Святой Церковью, чтобы приучать к воздержанию, установлен для того, чтобы, начав с воздержания от скоромной пищи, начав с обуздания нашего чрева, требующего вкусной, сытной пищи, научились мы обуздывать сердце свое, научились хранить его от страстей, от похотей, от того, что истинно оскверняет нас», – сообщал нам владыка истинный смысл поста.
 
Святитель призывал строго соблюдать пост, чтобы добиться прогресса в личном духовном совершенствовании: «Нужно постоянное упражнение в великом деле воздержания, ибо, научаясь воздерживаться от пресыщения чрева своего, мы постепенно научаемся обуздывать и другие страсти свои. Не понимая этого, противники поста приводят слова Христовы и Павловы в оправдание своего нежелания обуздывать свое чрево и вообще воздерживаться от того, что прельщает, что нравится, что льстит самолюбию нашему».

О духовном труде

nesya_krest_svoy

Святитель Лука писал, что духовная жизнь требует от нас величайшего напряжения: «Нужно всем сердцем возлюбить заповеди Христовы – больше золота, больше драгоценных камней, и ко всем, решительно ко всем заповедям Господним направлять сердце свое. Надо всякий путь неправды возненавидеть. Надо все заповеди Христовы возлюбить и себе поставить целью все заповеди Христовы исполнять, ибо всякий, кто исполняет только первую, вторую, третью заповедь, но не исполнит всех, повинен в разорении всего закона».
 
Он напоминал, что это нелёгкий, но благородный труд: «А легко ли это? Нет, не легко, а очень трудно, и всякому христианину, вступившему на путь Христов, зрящему в Царство Божие, туда направляющему очи свои, предлежат великие трудности: надо ему непрестанно трудиться – трудиться над сердцем своим. Сердце наше – как конь необъезженный, своенравный, которого надо сдерживать, надо хлестать плетью, которому нельзя давать воли, надо держать на туго натянутой узде».

Будьте как дети

blagoslovlenie_detey

Владыка призывал свою паству в любви подражать детям: «Разве не должны мы подражать чистоте сердца малых детей? Видели ли вы что-нибудь нечистое, злое, отталкивающее вас в сердцах крошечных детей? Нет, их сердца ясны, чисты, светлы, как капельки небесной росы, их сердечки полны любви, к которой не примешивается ничто дурное, ничто оскверняющее. Их любовь чиста, они всем своим маленьким сердцем любят родителей своих, они любят всех других людей».
 
«Именно смирение, детское смирение открывает нам путь в Царство Небесное; именно отсутствие смирения – самомнение, гордость, самопревозношение – закрывают нам путь в него», – говорил святитель, имея в собственной душе истинно детские любовь и доверие к Богу. Помолимся же сегодня святителю Луке Крымскому и всем святым Тавриды, чтобы и нам уподобиться детям в чистоте и силе их добрых чувств!

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram