25.11.2022

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму?

В наши дни, особенно в западном обществе идет активная пропаганда ЛГБТ-сообщества, однополой любви и всевозможных извращений типа педофолии. Дошло уже до того, что гомофобия признается как нечто ненормальное, а гомосексуализм – естественное и здоровое, присущее каждому человеку. Как относится к этому Православная Церковь, и почему ее позиция такая жесткая и бескомпромиссная? 

Тяжкий грех

Чтобы разобраться в позиции Церкви по этому вопросу, рекомендуется обратиться к Священному Писанию, которое есть не что иное, как выражение Божьей воли, возвещение Божественного Закона. Из Библии мы знаем, что первым Господь создал мужчину, а потом помощницу для него – женщину, чтобы они во всем дополняли друг друга и составляли единое целое, вместе добывая для себя хлеб и пропитание, оказывая друг другу помощь и поддержку, а главное – обеспечивали продолжение жизни на земле, рожая и воспитывая детей: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (от Марка 6-8).

Таков был замысел Творца, но те, кто сводит все к чувственному наслаждению и телесной похоти, отбрасывая духовные и социальные цели, извращает этот Божественный замысел. Вот почему Евангелие считает любое сожительство вне семейных уз смертным грехом, потому что таким образом человек попирает Божественное установление. Еще более тяжким грехом считается удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом. 

Апостол Павел называет это «срамом» и «непотребством»: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

Врожденная предрасположенность?

В западных странах предлагается и вовсе отказаться от гендерных различий. Людям с детства внушают, что нет ни мужского, ни женского пола, и они вполне могут сами выбрать, кем они хотят быть. Вот только против природы не попрешь. Как видно, жестокий гендерный эксперимент Джона Мани, который искалечил сразу две судьбы – близнецов Брюса и Брайана Реймер ничему мир не научил. Никакой врожденной предрасположенности, никаких особенных гормонов и нейроэндокринных способностей для самостоятельного регулирования репродуктивной функции у человека нет, как нет врожденной предрасположенности влечению к представителям своего пола.

Почему-то в Священном Писании не сказано, что Бог сотворил два человека «среднего» пола, которые затем по своему желанию стали мужчиной и женщиной. Не сказано там и о двух мужчинах или двух женщинах. Это просто кощунство – думать, что Бог может создать некоторых людей с физиологической предрасположенностью к смертному греху, ведь тем самым Он обрел бы их на погибель. Сегодня нам все чаще приводят «научные» аргументы, пытаясь убедить, что к гомосексуальности имеется врожденная предрасположенность, но это лишь слабая попытка оправдать зло. Нет никаких научно подтвержденных данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей.

Зато есть данные о существующих у них проблемах с психикой. То есть корни «поломки» таятся в духовно-нравственном повреждении, которое происходит по самым разным причинам. Даже безопасные на первый взгляд детские развратные игры могут оставить след в подсознании и проявить себя в более зрелом возрасте.

Печальная повторяемость

В одной из своих лекций профессор Московской духовной академии Алексей Осипов рассказывал об эксперименте над мышами. Грызунам создали идеальные условия для жизни – изобилие во всех его проявлениях, но вместо процветания мышиное сообщество постепенно начало деградировать. У самок все чаще появлялись больные мышата, а самцы предпочитали вместо них себе подобных, то есть грызунов мужского пола. Эксперимент закончился плачевно, как сокрушилась в свое время мощь Римской империи, где люди были охвачены корыстолюбием и развратом, в том числе были поражены содомским грехом.

Есть немало фактов массового распространения этого порока в некоторые периоды истории. Хананеяне – жители Содома и Гоморры, а также других городов Пятиградия были поражены этой скверной, про которую в Новом Завете сказано, что всякий, который оскверняет свою плоть таким образом будет подвергнут «казни огня вечного». Не секрет, что жители Содома и Гоморры были настолько поражены этой постыдной страстью, что имели неестественную половую связь со всеми себе подобными и даже пришедших в город под видом мужей ангелов захотели «познать» вместо дочерей, которых Лот предложил им взамен.

Гуманное отношение

Большинство людей относится к сексменьшинствам нейтрально, типа: «Ну есть они, да и Бог с ними», но Церковь себе такую позицию позволить не может. Они сравнивают такое отношение с «добрыми» врачами, которые из милости к тяжко больному внушают ему, что он здоров, но тем самым лишь убивают его. Евангелие указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). При этом оно не только предупреждает об опасности лишиться спасения, но и выражает надежду, что даже от самой тяжкой духовной болезни можно исцелиться.

Апостол Павел приводит такие примеры среди коринфян, говоря: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11). Самое главное – это желание человека навсегда «покинуть Содом». Вспомним о жене Лота. Для чего приводится нам этот пример? Жена праведника оглянулась на развращенный город потому, что сочувствовала ему. Царь Соломон в своей книге премудрости пишет об этом так: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб» (Прем. 10: 6–7).

Жена Лота названа «неверной душой» и это предупреждение всем нам, оправдывающим гомосексуализм и смотрящим на него сквозь пальцы. А все потому, что реальное падение начинается с морального оправдания греха. Только замаячивший на горизонте вечный огонь позволит нам очнуться от лживого сна с его «либеральными» речами о выборе собственного пола и возможности соития с представителями своего пола, о которых Господь устами святых отцов сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Может ли гомосексуалист стать православным христианином?

Надо сказать, что Церковь выступает решительно против не самого человека с его наклонностями, а против греха. Если человек помимо своей воли испытывает неестественное влечение, но не поддается ему, не совершает тяжкого греха, это будет вменяться ему в заслугу, ведь путь в Царство Небесное для всех людей лежит через борьбу со своими страстями. Для кого-то – это пьянство, для кого-то – объядение, а для кого-то – мужеложство. Да, такие прихожане в храмах есть, и некоторым их противоестественную наклонность Бог дал для вразумления.

Так, священник Константин Островский приводит пример одного молодого человека. Парень вырос в церковной семье и был воспитан в православной вере, до 13 лет не испытывая никаких противоестественных наклонностей. Но вот однажды он ехал в общественном транспорте и его смутила парочка влюбленных. Молодой парень и девушка вели себя так фривольно, что наш герой оторопел и мысленно попросил у Бога, чтобы ему не стать такими, как они. И Господь исполнил его просьбу совершенно неожиданным для него образом.

Молодой человек ни разу не впал в этот блудный грех, он достойно несет свой крест и его подвиг может стать хорошим примером для всех остальных, ведь таких людей среди нас немало. Были они и в монашествующей среде. В древних патериках сохранились свидетельства, как монахам приходилось вести тяжелую духовную брань с блудными искушениями, в том числе и гомосексуальными. Одержав победу в этой борьбе, они сподобились святого венца, обретя покой в Царстве Небесном. 

Как известно, Господь пришел не к праведникам, но грешникам для покаяния. Но это самое покаяние не возникнет само по себе, пока человек не осознает, что он болен и нуждается в лечении. Когда он осознает свое бедственное положение, тогда сможет преодолеть греховную наклонность, но не самостоятельно, а только лишь с помощью Божией.  Тот же, кто дерзает зло называть добром, тот отсекается от спасительного единства со Христом и погибает без покаяния.

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.