Ответственность человека-христианина перед Богом
При рассмотрении большинства религий можно проследить один четкий закон: во всех Бог является недостижимым Абсолютом, властителем и повелителем человеческих душ и только в христианстве Бог Сам, по Своей святой воле сошел с небес и не просто сошел, но был распят и умер на кресте за грехи любимого своего детища – человека. Конечно, искупление такой ценою не может оставаться без ответа. Какую ответственность несет человек-христианин перед Богом? Апостол Павел в своем послании к Коринфянам сказал: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Сами себя мы искупить не можем, каким бы ни было наше желание и воля. Кровь Сына Божьего – вот плата за освобождение от наших грехов, но получить это освобождение мы можем через покаяние и веру в Спасителя. Бог, Которым мы искуплены, по праву требует от нас служения Себе, но служения не как господину, а как любящему отцу, который не пожалел для нас Сына Своего Единородного. Чем мы можем ответить, и какая ответственность перед Богом на нас лежит? Мы призваны прославлять Бога «и в телесах наших, и в душах наших, яже суть Божия» (1Кор. 6:20). Мы созданы по Его образу, но уподобиться Господу должны сами. Уподобиться – это значит жить по оставленным Им заповедям, молиться, трудиться, творить добрые дела. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Кто достоин Небесного Царства из людей? Тот, кто старается всеми силами уподобиться в святости, благости, милости к ближним, подобно Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу; кто старается уподобиться святым — в покаянии, молитве, воздержании, терпении, кротости, тихости, послушании, любви нелицемерной (а мы все склонны к лицеприятию). На небе место только святости, любви, единомыслию, единой воле святой и непорочной. Царствие Божие не пища и питие, а праведность и мир и радость в Святом Духе». Искуплены кровью