Может ли гомосексуалист стать православным христианином?
Как известно, святых среди нас – простых и смертных людей нет. Все мы грешные, но помимо типичных грехов таких как осуждения и сквернословия, у людей есть особенные страсти, как, например, мужеложество. Может ли гомосексуалист стать православным христианином или для него закрыты двери в Царство Небесное? Во времена, когда грани между добром и злом стираются, а в мире идет пропаганда третьего, «усредненного» пола, встает насущная необходимость в единственном, заслуживающим доверия источнике истины. Когда человек понимает, что существует Бог, то он вполне естественно желает знать Его волю, чтобы иметь с Ним близкие отношения. Воля Бога во всей своей полноте выражена в Священном Писании, поэтому все свои желания и потребности следует соизмерять с позицией Евангелия. А в нем ясно сказано: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:9-11). Однако, как часто бывает так, что пришедший к вере человек принимает в Библии только то, что ему нравится и отвергает то, что не нравится, убеждая себя в правильности своего решения тем, что Иисус Христос, де, всех принимал – и мытарей, и блудниц и страдающих от других пороков грешников. Действительно, Церковь открывает свои объятия для всех желающих, чтобы включить в полноту благодати и истины, евангельской проповеди и научения всему, что повелел Христос, но готов ли сам человек принять Церковь в ее понятиях, а не только в своих собственных? Можно только приветствовать желание человека стать православным христианином, полноценным членом Церкви, но при этом нужно учитывать, что оставаясь геем, это сделать невозможно. Согласно православному вероучению, гомосексуализм является грехом, впрочем, как и прелюбодеяние, добрачные и внебрачные связи, различные сексуальные извращения и нечистоты. Да, перед каждым из нас встают разные искушения, но все зависит от того, как мы на них отвечаем – поддаемся или боремся с грехом. Господь для того и установил для нас таинство исповеди и покаяния, чтобы мы сопротивлялись искушению, подавляли в себе греховные страсти, прикладывали усилия для избавления от пагубного для души гомосексуализма и других пороков. Православие всегда стояло на твердом основании почитания святости тела как храма Святого Духа, на неприкосновенности законного брака между мужчиной и женщиной, в котором подлинно выражается дар сексуальности. Гомосексуализм – это богопротивное явление, которое в корне противоречит цели Создателя касательно пола и брака. Да, на первый взгляд может показаться, что Церковь слишком жестока к тем, кому и так тяжело, кто чувствует себя изгоем в этом мире, но она не делает скидок никому – ни пьяницам, ни вором, ни прелюбодеям. Нет, Церковь их не осуждает, а напротив, сострадает к грешникам, но ее общественное свидетельство и слово для подтверждения их подлинности должны быть совместимы с богоданной природой и миссией, даже если светскому миру это кажется резким и жестоким. Православная Церковь выступает против современной культуры вседозволенности, не только в области сексуальности, но и в других областях, где процветает культ пороков. Принять полностью или частично?
Большая ответственность