Новые записки
Елицы.записки в новом дизайне!
Закрыть
14.09.2020

Грехопадение – что это такое?

Грехопадение – преступление первых людей, нарушивших Божью заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла. Это имело катастрофические последствия как для первых людей, так и их потомков. Адам и Ева отпали от Божественной благодати, а вместе с ними и мы с вами. 

Какими были первые люди до грехопадения?

Известно, что созданные Богом первые люди поселились в особом саду – раю, «Эдеме на востоке». Они возделывали и хранили этот сад, вкушая плоды райских древ, в том числе и древа жизни. Прародители всех людей были чистыми и невинными. Самое главное – у них не было стремлений ко злу, но для утверждения в добре, выполнения своего нравственного выбора Бог назначил им испытание, дал заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16-17).

Многие задаются вопросом: почему представляющее такую опасность для человека, такое искушение, как древо познания добра и зла, Господь не убрал подальше из райского сада, чтобы человек не смог попробовать его плоды? Все дело в том, что Творец Вездесущего создал человека по своему образу и подобию, одарив его свободной волей. Свой выбор он должен был сделать сам.

Разрушение Бого-человеческого союза

Как уже было сказано, человек был создан по образу и подобию Божьему, а уподобиться Богу он мог только через самоотверженное послушание, стяжание святости. Ведь говорил Господь: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16). То есть в самой природе человека заложено стремление к своему высшему предназначению – обожению, но достигнуть его раз и навсегда, за короткий промежуток времени невозможно. Хитрый дьявол как раз и сыграл на этом, предложив Адаму и Еве мгновенный результат здесь и сейчас.

Он предложил мгновенное богоуподобление, а самое главное – автономность от Творца: «Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Причем Господь не попустил дьяволу явиться первым людям в каком-нибудь божественном облике, образе Ангела или Херувима. Он пришел к ним в виде змия – гнусного, презренного пресмыкающегося, не смеющего поднять очи на ту, которую хотел искусить. 

Что же произошло с Евой, которая поверила змию? Сначала ею овладела похоть чрева: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…» То есть с грехопадением человек уже приходит в этот мир с желанием иметь и обладать всем, не зря одно из первых слов младенца – это «дай». Вторая похоть – это похоть очей: «Оно приятно для глаз…» – говорится далее о дереве добра и зла. Это очень опасная страсть, которая в той или иной мере присутствует в каждом человеке. Желание окружать себя красивыми вещами, предметами быта, интерьера, драгоценностями. Вся реклама кричит: «Ты этого достоин»! 

Третья похоть – это вожделение: «И увидела жена, что дерево… вожделенно, потому что дает знание». Современный человек хочет знать все, и в этом вроде бы нет ничего плохого, но как же трудно бывает порой отделить ложь от истины, правду от вымысла, зерна от плевел. Люди заблуждаются и в этих заблуждениях доходят до того, что попадают в различные секты, становятся учениками каких-то гуру, которые наносят непоправимый вред их душе, все дальше уводя от Бога. Сегодня эта тенденция просматривается особенно ясно. Как грибы после дождя растут всевозможные коучи, центры по совершенствованию себя, своих чакр и ауры. Доморощенные психологи собирают залы, продают онлайн-курсы по повышению своей самооценки, поиску второй половинки и т. д. и т. п., только люди не становятся от этого счастливее.

Напротив, они все больше вязнут в одиночестве и беспросветности. Самое ужасное, что эта ересь, грех или что иное, происходящее от дьявола, касается не только этих прельстившихся людей, но и их близких, их семей. Задача дьявола – погубить как можно большее количество душ, вот он и воздействует на других через их окружение, не зря говорят «скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты». Доброе, благодатное состояние одного христианина распространяется на все его окружение, но этот закон действует и в отношении злого, греховного, богопротивного. Так помоги же нам Господь понять, что грех – это не наше личное дело. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя». Это самое лучшее, что можно сделать не только для самого себя, но и тех, кто рядом. Помогай Господь!

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.