Является ли христианство нравственным учением?
Многие далекие от христианства люди уверены в независимости нравственности от религии. Они считают, что вовсе не обязательно быть верующим, чтобы быть нравственным, да и само учение Христа, связывающее по рукам и ногам и отбирающее самое ценное – свободу, далеко от принципов морали и нравственности. А как все обстоит на самом деле? Главный аргумент, который выдвигают атеисты против христианства, утверждая, что оно безнравственно – это выгода, обещаемая своим последователям. Якобы человека приманивают, суля награду на небесах за ведение нравственной жизни и пугают геенной огненной, если таковая у него будет отсутствовать. Атеист же делает выбор в пользу нравственности свободно, вне зависимости от того, будет ли ему что-то за это, или нет. На самом деле такие понятия об учении Христа не имеют ничего общего с его главным смыслом. Обычно о награде и наказании рассуждают те, кто никогда не был в храме, не читал Евангелия или какой-либо богословской литературы. Ведь даже новички в христианстве знают о существовании трех типов служения Богу: раба, наемника и сына. Нередко люди проходят первые две стадии, чтобы вступить на третью – по-настоящему истинную, когда человек выстраивает отношения с Богом как с отцом – любящим и любимым: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4, 7). Мы заблуждаемся, если думаем, что Иисус Христос был простым моралистом, проповедником или пророком. Это был истинный Бог, действующий на людей силой своей абсолютной правды. Его учение прямо обращалось к человеческой совести, трогало и покоряло сердца людей. Он не доказывал своего учения, а открывал его. Он не убеждал, а предлагал. Он мог, и это в Божьей власти, уничтожить всю землю, но Он предпочел быть распятым за наши грехи. Главный критерий нравственности – это любовь, где нет места выгоде и реализации каких-то своих интересов. Вряд ли кто-то согласится взойти на эшафот ради «своей выгоды». Христос дал всем нам пример жертвенной, не ищущей своего любви, принеся Себя в жертву на кресте за все человечество. Именно такой любви он ждет от каждого своего сына, от каждого из нас. Да, он проповедовал морально-нравственные ценности, учил делать добрые дела, прощать, но ради чего? Ради любви: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 12-13).Награда на небесах
Жертва Христова