20.07.2021

Выбор князя Владимира. Что дало России христианство?

Помолимся же сегодня святому Владимиру, чтобы в нашей жизни и в жизни наших близких также всегда происходил правильный выбор!

moleben2

Ошибка неоязычников

neoyazichniki


В XXI веке довольно модным стало религиозное движение неоязычников, агитирующих за, якобы, «возвращение к истокам». Пользуясь несознательностью многих людей в плане изучения собственной истории, эти господа пытаются представить христианство, как «молодую религию» (это с историей в 2000 лет и несколькими тысячами ветхозаветного «бэкграунда»). Молодую и, вдобавок, как бы насильно насаждённую между племенами Руси.

Как же всё обстояло на самом деле? С точностью до наоборот! Начнём с аргумента про насилие. Первые христиане стали появляться на Руси задолго до святого Владимира. Самый известный пример – его бабка княгиня Ольга. Они принимали христианство потому, что чувствовали его истинность и пустоту язычества. И их к такому выбору никто не принуждал. Напротив, на фоне языческого большинства они даже рисковали быть осуждёнными или даже убитыми за свой выбор. Но всё же делали его.

Когда святой князь Владимир принял христианство сам, то объявил киевлянам, что тот, кто не крестится «не друг князю». То есть не запугивал и не принуждал их, а пытался воззвать к чувствам народной любви к правителю. И, глубоко почитая своего князя, киевляне массово пошли креститься на Днепр. Потом приглашённые Владимиром епископы и священники разошлись с проповедью по различным городам Руси. И по научению волхвов (языческих жрецов) в Ростове Великом нескольких священнослужителей убили. То есть именно язычники развязали против христиан террор. 

И только затем было крещение Новгорода, куда наученный горьким опытом Владимир вместе со священниками послал воинский отряд своего дяди Добрыни. Там в ходе крещения населения действительно произошли некие столкновения. В которых опять же повинен местный волхв Богомил. По его научению язычники первыми напали на Добрыню, разрушив его дом. И чтобы замирить их, он взялся за оружие.

Второй аргумент, об «исконности» язычества также несостоятелен, как и аргумент о насильственном насаждении христианства. Действительно, племена Руси были язычниками-политеистами до того, как приняли христианство. Вот только неоязычники почему-то не любят вспоминать, что ещё раньше племена Руси исповедовали монотеизм. То есть на самом деле после сотворения человека его религия менялась так: всё человечество поклонялось единому истинному Богу – затем постепенно утрачивало знание о Нём, пока не начинало обожествлять силы природы – затем к адептам этой деградировавшей до политеизма религии приходили христианские миссионеры, восстанавливая и дополняя память об истинном Боге.


Прагматичность или «выбор сердцем»?

kreshenie_rusi_02062020

 
Сегодня ещё можно встретить в медиа-пространстве маргинальное мнение о том, что князь Владимир своим выбором «уничтожил великую славянскую цивилизацию». К счастью, оно попадается всё реже, потому что поклонники «новой хронологии» и неоязычества постепенно приходят в разум. На самом деле никакой великой цивилизации не было. Культурный уровень славян был, конечно, не ниже, чем каких-нибудь германцев, но и особой высотой не отличался.

Несколько простых фактов: племена Руси до крещения не имели письменности, то есть об эффективной системе обучения и накопления знаний говорить не приходилось. Они не обладали технологиями каменного строительства крупных объектов, пользовались непродуктивной системой хозяйствования. Из-за последнего часто наступал голод, который стимулировал воинственность славян и их набеги на территории других государств, а также заставлял их систематически продавать детей в рабство. Не случайно на древней латыни раб – это именно «slavus».

Большинство людей всё же чётко понимает это и не подвергает сомнению грандиозность положительных цивилизационных последствий для Руси от выбора христианства князем Владимиром. Благодаря этому шагу мы сделали рывок буквально на столетия, стремительно ворвавшись в число наиболее развитых держав того времени. Но только ли одна прагматичность двигала князем в вопросе выбора веры? Рискнём утверждать, что нет.

Ведь рациональный выбор может лишь побудить нас к определённому внешнему действию, вовсе не подразумевающему внутреннего изменения. А князь Владимир, о чём свидетельствуют исторические источники, поражал современников и внутренним преображением. Ещё вчера жестокий язычник, братоубийца, многожёнец, захватчик, тиран, после принятия христианства он стал справедливым судьёй, мужем одной жены, благотворителем и защитником. 

Святой князь Владимир главнейшее чудо своей жизни совершил на самом себе – изгнал демонов, исцелился от духовных болезней и твёрдо вступил на путь ученика Христова, с которого не сворачивал до самой смерти. Во время крещения в Херсонесе Таврическом он исцелился от давней духовной слепоты и недавней слепоты физической, которая поразила его перед этим во время осады города. Так что в моменте выбора веры прагматичность шла рука об руку с сердечным выбором святого Владимира, а не противостояла ему.


Воля Божия 

ikonaknvladimir

 
Нельзя не упомянуть и ещё одного важного момента. Бог не довлеет над свободой воли человека, только предлагая ему определённый путь через людей и обстоятельства, но не заставляя его по нему идти. Так что князь Владимир, окажись он менее чуток к голосу собственной совести, мог и остаться язычником. И в выборе святым равноапостольным князем истинной веры, несомненно, сыграла свою роль и молитва его святой бабки – княгини Ольги.

Святой князь Владимир имеет особое дерзновение перед Богом в молитве за все народы Русской Церкви. Благодаря этой благочестивой душе целая страна приняла христианство и более тысячи лет удивляет мир святостью! Если Вы ждёте от Бога помощи, если нуждаетесь в указании правильного решения, подайте записку на литургию и молебен к святому равноапостольному князю Владимиру, и он обязательно поможет Вам!

moleben2


Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.