23.01.2023

Телесная близость до брака не позволяет по-настоящему узнать друг друга

Христианство и Церковь часто упрекают в недемократичности и даже дремучести. Вот даже взять, хотя бы, вопрос телесной близости до брака. В светском обществе он давно уже не стоит, но православие как тогда, так и сегодня своего отношения к этой стороне жизни не меняет. Церковь уверена, что телесная близость до брака не позволяет по-настоящему узнать друг друга. С аргументами в пользу этого довода имеет смысл познакомиться всем молодым и не очень молодым людям

Неочевидное зло

Настоятель Петропавловского храма города Саратова игумен Нектарий (Морозов) говорит о том, что сегодня далекому от Церкви человеку довольно непросто объяснить, почему добрачная интимная близость является грехом. Действительно, на первый взгляд не совсем понятно, что в этом плохого. Да, даже далекие от Церкви люди понимают, почему плохо убивать, воровать, лжесвидетельствовать, ведь во всех этих случаях человек причиняет другому очевидное зло, но какое зло может заключаться в близких с физической точки зрения отношениях?

Чтобы это понять, надо понимать, в чем состоит истинное предназначение человека, каким его Бог задумал первоначально и чем он отличается от животных. Ведь животные тоже имеют инстинкт размножения и вступают друг с другом в связи ради появления потомства. У человека этот инстинкт тоже есть, но мы себя от животных отделяем, потому что имеем одно главное и существенное отличие – бессмертную душу. Каждый из нас слышал фразу, что «Господь создал нас по Своему образу и подобию», но это не совсем так. Да, создал по образу, но подобия мы должны достигнуть сами. 

Стирая грань между человеком и животным, говоря «что естественно, то небезобразно», мы скатываемся до уровня амёб. Поднимаясь над своими потребностями и желаниями, обращая больше внимания на душу, а не тело, мы приближаемся к своему Творцу. Наше тело есть храм Духа Святого, и на всех нас лежит великая ответственность: «Мы искуплены великою ценою – бесценною Кровию Сына Божьего для того, чтобы служить Богу душою и телом». «Вы храм Божий и Дух Божий живет в вас, – говорит апостол Павел, – и если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог». В Священном Писании сказано, что «ни блудницы… ни прелободеи, ни сквернители… Царствия Божия не наследят» (1Кор. 6–9,10). 

Вместе и навсегда

Конечно, далеких от Церкви людей перспективой не попасть после смерти в Царствие Божие не напугаешь. Для них это не аргумент, но ведь и они чувствуют, что в так популярных сегодня «гражданских» браках есть какая-то неестественность, неправильность. В подтверждение этих слов можно привести массу примеров из жизни, не зря сегодня всевозможные психологи и гуру собирают целые залы и подавляющее количество вопросов именно на эту тему: «Как заставить мужчину жениться?», «Почему мы много лет живем, а предложения замуж нет?» и т.д. и т.п. 

А ведь действительно, если мужчина любит женщину, а женщина любит мужчину, то они должны стремиться к полному единству, то есть стать парой как перед людьми, так и перед законом, официально зарегистрировав свои отношения. Ведя совместный быт, имея общее имущество, общую жизнь, общих детей, апофеозом этой близости они должны видеть брак, если они по-настоящему любят друг друга. Или все-таки не по-настоящему? Даже далекие от Церкви люди понимают, что если мужчина не предлагает замуж, значит он женщину как свою спутницу на годы вперед не видит, значит всерьез эти отношения не воспринимает и брать на себя ответственность не хочет. 

Именно об этом говорят психологи со своей миллионной аудиторией и об этом же твердят священники. Брак – это некая проверка серьезности, основательности, глубинности отношений. Лучше выявить эту основательность, если она есть, как можно раньше, а не тянуть 10, 20, 30 лет, чтобы потом остаться у разбитого корыта. 

Ничего личного, только удовольствие

Но и такой брак без обязательств и штампа в паспорте многие считают настоящему удачей, ведь зачастую современные молодые люди вообще не желают связывать себя какими-то постоянными отношениями с постоянным партнером. Они ищут любви на час, чтобы с пользой и удовольствием провести вместе время, не более того. Можно называть это как угодно, но больше всего к таким отношениям подходит термин «потребительство», когда люди друг друга потребляют для своего собственного удовольствия.

Вполне естественно в эру потребления, где люди привыкли получать, ничего не отдавая взамен. Сегодня взаимоотношения полов переживают самую настоящую деградацию, которая заключается в том, что уже воспитано целое поколение людей, для которых физическая близость вообще не предполагает наличия каких-либо чувств. Сегодня люди как животные готовы вступать в связь друг с другом даже не на какое-то время, даже не с какой-то перспективой, а сиюминутно, совершенно не интересуясь личностью своего партнера, его внутренним, духовным миром.

Оскверненная, очерненная, перевернутая с ног на голову заповедь Господа плодиться и размножаться приобрела просто отвратительные, омерзительные формы. Яд сладострастия проник во все сферы человеческой деятельности. С экранов телевизоров и страниц журналов на нас с вожделением смотрят красивые лица, в песнях воспевается свободная любовь, даже в мультфильмы проникла эта зараза, не говоря уже о театральных постановках классиков. О каком целомудрии может идти речь, когда мы цинично шутим на тему отношения полов, позволяем себе вольно обращаться с представителями противоположного пола и допускаем такое же отношение к себе?

А дальше – больше. Перед нами открывается бездна и все то, что нанизывается на это. Кто-то скажет, что все эти ЛГБТ, пропаганда смены пола никак не связаны со всеобщим падением нравов, но это не так. Люди пресыщаются. Сначала они допускают «гражданский» брак, потом секс «для здоровья» с малознакомым партнером, а потом и это оказывается для них слишком пресным, и они начинают искать что-то поострее, погорячее. Именно пресыщение рождает на свет педофилов, гомосексуалистов, лесбиянок, транссексуалов и прочую нечисть. А результат – полная деградация и смерть, причем уже доказанная научно.

В одной лаборатории ученые проводили эксперимент на мышах, создав для их сообщества идеальные условия жизни. Казалось бы, всего вдоволь – еды, питья, особей противоположного пола для размножения, но спустя какое-то время специалисты начали замечать, что самцы вступают в связь с самцами, самки убивают своих детенышей, а некоторые пожирают их. В результате мышиное сообщество уничтожило само себя. 

Связующая нить

На самом деле Церковь никогда не выступала против телесной близости как таковой, достаточно вспомнить уже упомянутую здесь заповедь «плодитесь и размножайтесь». Она лишь призывает молодых людей не спешить, и на то есть повод. Дело в том, что когда люди встречаются, начинают общаться, увлекаются друг другом – это естественный такой период, когда они недостатков друг в друге не замечают, а если и замечают, то считают, что любовь все исправит. И опять-таки, на первых порах не все недостатки проявляют себя, ведь для этого просто нет предпосылок, потому что нет совместного быта, хозяйства, детей. 

Дел общих нет, делить им нечего, они просто проводят время друг с другом к взаимному удовольствию сторон. Им приятно говорить, приятно общаться и приятно заниматься любовью. Первое время все хорошо. Людям кажется, что они просто созданы друг для друга, но спустя какое-то время возникают проблемы. Через некоторое время они обнаруживают, что они слишком разные, что между ними мало общего, а почему мало общего? А потому что этим общим для них стала телесная близость. Ведь это очень мощный физический и психологический фактор.

Да, для большинства это всего лишь удовольствие, но на самом деле все гораздо глубже – это некий момент единения людей. И вот происходит подмена: вступающие в отношения люди не могут критически оценить ни себя, ни партнера, ни то, что их по-настоящему связывает. Вместе с тем те, кто имеет в себе мужество в интимную близость не вступать, имеют больше шансов узнать друг друга по-настоящему, понять, что в другом человеке ценно. Не может быть так, что физическая близость – это самое главное, потому что у человека помимо органов для размножения есть ум, сердце, интересы, убеждения. 

Если тебе все это близко, значит это твой человек. Если нет, то не стоит поддаваться иллюзиям, что сексуальное влечение это как-то мистическим образом поправит. Ведь у людей в жизни бывают разные обстоятельства и ситуации, когда обоим или кому-то одному станет не до близости – заболеет, уедет ухаживать за престарелыми родителями, отправится в командировку. И что тогда? Расстаться? Так и расстаются те, для кого интим был связующей нитью, некой скрепой в их жизни, совершенно неправильной. Если же этой скрепой является понимание того, что тебе этот человек дорог, если ты без него жить не можешь, тогда расставания не происходит. Но понять это родство душ мешает преждевременная близость.

Религиозный фактор

На самом деле такого рода доводов можно было бы привести еще очень много, но хочется осветить эту проблему с религиозной точки зрения. Как уже было сказано, человек – это не просто животное. У него есть душа, то есть он объединяет в себе мир духовный и телесный. Все мы слышали фразу «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». То есть есть что-то такое, за пределами рассудка находящееся. Являясь венцом творения, мы объединяем в себе эти два мира, и первое, в чем мы уподобляемся Богу, Который добровольно умер за наши грехи из любви к нам – это способностью любить.

И вот когда происходит низведение этой величайшей способности к примитивным, чисто телесным отношениям, то происходит страшное ниспадение. Ведь мы даем Господу ответ не только за то зло, что совершаем, когда осуждаем, сквернословим, воруем, но и за то, что неправильно распоряжаемся данными от Бога талантами, в том числе талантами наших чувств и переживаний, всем тем, что в нашем сердце происходит. Человек таков, что он ни в хорошем, ни в плохом меры не знает. Если стремится к хорошему, к чистоте, то может стать святым, а если будет стремиться к плохому, то может дойти до самой глубины этой бездны.

На самом деле губят себя не те, кто вступает в интимные отношения до брака. Губят себя те, кто не делает различия между телесной близостью и любовью. Той любовью, которая приводит к вступлению в брак и эту близость делает не просто законной с точки зрения какого-то формального такого к этому отношения, а делает законной с точки зрения законов духовных, которые первичны. Потому что законы телесной жизни важны, но по сравнению с законами жизни духовной они, конечно, менее важны. Потому что неправильное отношение к телесным законам вредит организму человека, неправильное отношение к духовным законам человека убивает. Убивает и духовно, и убивает и телесно. Такими примерами наполнена вся окружающая нас жизнь.

Настоящая любовь?

Казалось бы, с этим все понятно, но некоторые пары могут возразить, что у них-то как раз все по-другому. У них не сиюминутное удовлетворение своих низменных желаний, а настоящая любовь, так почему же они должны сдерживать идущие от сердца порывы? На это все тот же игумен Нектарий может ответить из своей практики, что огромное множество таких пар руководствуются не чувствами, а желаниями, которые есть чистая физиология. Возьмем для сравнения физиологическую потребность сходить в туалет. Если она возникла в общественном месте, что будет делать человек? Справит нужду посреди магазина (торгового центра, парка)? Как на это посмотрят окружающие?

Слава Богу, пока большинство людей не поддается сиюминутному желанию опорожниться, где стоит, и ищет для этого специально отведенное место, потому что существует важнейшая вещь – дисциплина не только чувств, но и желаний. Когда человек поддается желанию, думая, что он поддается чувству, он не получает того, чего хочет. Потому что физическая близость без подлинной любви – а подлинная любовь ищет союза с любимым навсегда, а не на месяц, не на неделю, не на день, не на час, – эти отношения без любви оказываются выхолощенными, они оказываются совершенно пустыми, и человек того, что ищет, не получает.

А не обретая того, чего искал, он начинает думать, что это просто не его человек и отправляется на поиски дальше. И вот опять не тот и не та, и вот уже у человека за плечами сто, двести, триста партнеров, а это без последствий не остается. Это приводит к страшной эмоциональной опустошенности, приводит к страшному эмоциональном выгоранию. И с этим согласятся не только люди религиозные, но и далекие от веры, испытавшие это на себе. А что в результате? Полная потеря любить. Таким людям ничего не остается, как остановиться в какой-то момент на ком-то одном и жить, довольствуясь малым, довольствуясь лишь пародией на счастье, как довольствуются своим положением БОМЖи, считая, что если есть тридцатка на хлеб, грязное тряпье и теплое место у теплотрассы для сна, то уже хорошо.

Кто-то скажет, что это несопоставимые примеры, но на самом деле все мы в духовном плане напоминаем этих несчастных людей. Просто у одних есть возможность «социализироваться», жить в обществе и получить «паспорт», а другие продолжают скольжение вниз. Да, они могут говорить, что счастливы, они могут цвести и пахнуть, работать, вести здоровый образ жизни, заниматься хобби, но в духовном плане оставаться БОМЖами, потому что наше подлинное место жительства – Царство Небесное, а кто к нему не стремится, остается человеком без определенного места жительства. Но оно обязательно когда-нибудь определится, но будет страшным, начиная определяться уже здесь.

Как сделать выбор и не ошибиться?

Возможно, но все из читающих сейчас эту статью что-то поймут. Для кого-то эти строчки останутся пустым звуком, потому что они настолько далеко прошли по пути превращения человека в животное, что назад возврата нет. Но как бы не ругали Церковь за ее дремучесть, архаичность, приверженность каким-то древним и изжившим себя традициям, не говорить об этом она не может, потому что на практике видит, сколько людей, несчастных в браке, а почему несчастных? А потому, что они сами сделали этот неосознанный, непродуманный, поспешный выбор.

Выбор, связанный с тем, что человек поступился чем-то, чем нельзя было поступаться. Например, поддался уговору, или откровенному шантажу, типа «отказываешься от близости – значит не любишь». Когда партнер готов из-за этого расстаться, то о каких серьезных отношениях может идти речь? Он точно также предложит расстаться, когда его не устроит что-то еще, и тем более не станет терпеть, когда случится какая-то беда – болезнь, потеря работы и др. Если бы вас человек в этом понял, это был бы ваш человек, если бы вы его в этом поняли, вы бы были его человеком

В любом случае нужно слушать собственную совесть, голосом которой, как известно, с нами говорит Господь. Ни один священник никогда не скажет, где проходит грань между можно и нельзя, что можно допустить в отношениях, а чего ни в коем случае. Мерилом всегда остаются собственные ощущения, взгляд на то, что будет полезно для моей души, моего внутреннего спокойствия, а что нет. Ну а в конце хотелось бы привести слова апостола Павла о любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Ваша любовь такая? Значит вы нашли того, кого искали. Помогай Господь!

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram