29.10.2022

Священники обязаны быть святыми

Конечно, нам всем хочется иметь перед глазами авторитетов, на которых стоит ровняться. Мы хотим, чтобы наших детей учили только грамотные учителя с хорошей репутацией, хотим лечиться у опытных и прославленных врачей, ну а если речь заходит о священнике, то планка требований поднимается еще выше. Святого – вот кого мы хотим видеть в алтаре, приходить к нему на исповедь, принимать от него Причастие.

«Призвать не праведников, но грешников к покаянию»

Действительно, на первый взгляд трудно спорить с тем, кто утверждает, что главным украшением сана священника является святость его обладателя. Ведь задача православного священника – вести нас ко спасению, а если он сам не знает туда дороги, то как он может что-то требовать от своей паствы? Какой пример подать? Мы то тут, то там слышим об очередном нерадивом батюшке, которого поймали за рулем пьяным, видели где-то с какой-то женщиной, а не женой, или слышали об учиненном им скандале в общественном месте. 

А между тем мы и знать не хотим, что тот же самый батюшка отдал многодетной семье большую сумму денег, остановил готового покончить жизнь самоубийством человека или же нашел нужные слова на исповеди для отчаявшегося подростка, которого обижают в школе. Мы забываем, что священники – это обычные люди. Точно такие же, как и мы с вами. С получением священного сана страсти и грехи не отпали от них, как комья грязи при мытье водой. Они точно также ведут духовную брань и трудятся над своей душой, просто им в этом помогает профессия, которая предусматривает покаяние, молитву и совершенство собственной души.

Но не все приходят в эту профессию с одинаковыми задатками. Ведь Церковь – это больница. Сам Иисус Христос говорил, что он пришел не к здоровым, а больным. Священники для своей паствы врачи, а для Бога – пациенты. Они тоже нуждаются в лечении и здесь, как и у всех остальных, результат бывает разным. Вести духовную брань и работать над собой не так-то просто даже священнослужителям, а иногда даже еще тяжелее, чем простым мирянам – искушений и соблазнов больше. Чем выше сан – тем выше требования, причем требования от самого себя. 

«Даешь Николая Угодника!»

Сегодня мы можем видеть снижение всеобщей нравственности, и это затрагивает и Церковь тоже. Мы ждем и хотим святых священников, но ведь не зря говорят – «каков поп, таков и приход». Мы мало задумываемся над тем, а что бы было, если бы нам действительно дали святого вместо обычного батюшки? Вот, например, пришел Николай Угодник, и что? Разве он допустил бы к Причастию, если бы мы покаялись, что с соседкой поругались? Наверное, прилюдно потребовал бы попросить у нее прощения. На другого наложил бы епитимью бить сто поклонов, третьего заставил поститься по уставу. Ну а что, хотели святого – получите.

Быть может, уж лучше пусть служит наш, такой родной и такой знакомый батюшка. Пусть не святой, грешный, но оттого и наши проблемы, и нужды понимающий, как никто другой. Ведь где святость, а где мы? Недостойны мы святых священников, так будем почитать простых отцов Церкви, жалеющих нас, понимающих, помогающих, дающих добрые советы. Помогай, Господь!

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram