Суть исповеди
Господь говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»! Через все учение Христа красной нитью проходит тема покаяния, духовного исправления человека, очищения его души от скверны греха. Суть исповеди заключается в том, чтобы показать свое намерение очиститься от «копоти» страстей, получить прощение Бога, и сподобиться его любви и благодати. Православный Катехизис святителя Филарета дает такое понятие исповеди – это «таинство, в котором исповедующий свои грехи при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом». Таинство покаяния Иисус Христос установил еще во время своей земной жизни, рассказывая апостолам об устройстве Своей Церкви и учреждая для нее таинства. Явившись ученикам после своего Воскресения, Спаситель приветствовал их словами: «Мир вам: Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся» (Ин. 20, 21–23). Таким образом, разрешить или удержать грехи предстает делом Божьим, что и является сутью исповеди. Во времена апостолов исповедание грехов могло быть как тайным, так и открытым, публичным. Последнее применялось по отношению к христианам, грехи которых выступали соблазном для других в Церкви. При этом и наказание за грехи в те времена было более суровым. Так, за страсть прелюбодеяния или убийство человека могли исключить из числа верующих. Многие люди оправдывают свое нежелание ходить в Церковь тем, что там, слишком много запретов, правил и требований. А между тем сегодняшняя Православная Церковь – это не то, что было тысячи и сотни лет назад. Люди думают, что в храме их будут осуждать, не понимая, что стоящие там – такие же грешники, как и они сами, только они осознают всю свою духовную немощь, а потому как никто другой понимают, как тяжело дается покаяние и как трудно решиться прийти на первую исповедь. Разговор человека о себе с Богом
Очищение и возрождение