Спасется ли большинство людей?
Есть мнение, что в Царство Небесное войдет большая часть людей, ведь, по сути, все мы хорошие, лишь какой-то мизерный процент из нас можно отнести к отъявленным ворам-рецидивистам, а остальные вполне добропорядочные граждане гуманного общества. Но так ли это на самом деле? Спасение – это не какая-то юридическая процедура, пройти которую можно на каких-то законных основаниях, совершая или не совершая те или иные действия. Спасение – это деятельность человека, осуществляемая при содействии Отца и Сына, и Святого Духа, направленная на уподобление Богу и духовное единение с Ним, приобщение к вечной блаженной жизни (Тит.3:5-7). Много ли из нас пытается приобщиться к этой блаженной жизни? Да, на свете есть немало людей, которые невольно и сами того не замечая живут по заповедям Божиим, никому не причиняя зла, не воруя, не убивая, не изменяя своим вторым половинкам, только где же тут Бог? Парадокс, но чем больше человек старается жить по заповедям, чем больше он приобщается Божественной благодати, тем больше понимает, что без Бога он – ничто. Что без Бога у него ничего не получается, а кажется, грехов становится только больше. Пресвятые угодники и подвижники по мере своего духовного роста все больше ощущали собственное бессилие, не зря преподобный Симеон Новый Богослов говорил: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». А именно в немощи, как известно, сила совершается. Иисус Христос говорил, что даже среди считающих себя верующими христианами лишь немного будет тех, кто спасется: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). А еще в Евангелие сказано: «Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13–14). «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Пет.4:18). Бог достаточно категорично изложил условия для спасения, указав обязательными компонентами веру во Христа, принадлежность к Единой Православной Церкви и сопровождение веры соответствующими делами. Но даже выполнение этих условий не гарантирует вход в Царство Небесное. А что же гарантирует? Священник протоиерей Андрей Ткачёв считает одним из важнейших условий спасение умение прощать. Удивительно, но даже много лет подвизающиеся в монастырях монахи не всегда имели этот дар – прощать, а значит одной верой и приобщением к Церкви Христовой не спастись. На самом деле не наше это дело – рассуждать, кто спасется, а кто нет. Пути Господни неисповедимы и Его пути, как известно, не наши пути. Погибать или спасаться – личное дело каждого и его крест, который ему нести. Как говорил преподобный наш батюшка Серафим Саровский: «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Господь Сам решит, кто войдет в Его обители. Указывать Ему – не наше дело, а вот что наше дело, так это личное спасение, в котором и будем преуспевать. Помогай, Господь!Что такое спасение?
«Узки врата»