Смысл существования человека на земле в христианском понимании
Наверняка каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, зачем он живет на земле, какова конечная цель бытия? Заработать побольше денег? Так ведь и богачи заканчивали жизнь самоубийством, значит материальный достаток не главное? Родить детей? Так ведь и они когда-то умрут, а значит и смысла в этом нет. А что говорит об этом христианство? Почему не все люди приходят к Богу? Не только к учению Христа, а вообще к любой другой религии – исламу, буддизму и прочим? Потому что любая религия противоречит земным человеческим законам. В мире наслаждения, где самоцелью являются богатство и слава, именно они подменяют собой Бога, являются смыслом жизни. Действительно, вот учит христианство «не укради», а почему же не взять то, что плохо лежит, – думает человек. Бог говорит «не осуждай», но как же удержаться, когда кто-то творит непотребные вещи, поступает плохо? При этом каждый такой человек не задумывается о том, для чего он живет. Ставит для себя цель – купить машину, достигает ее и ставит очередную. Снова достигает. Как говорят, чем больше возможностей, тем замысловатее становятся потребности. Но ведь на самом деле для поддержания своей жизнедеятельности человеку не нужно так много, как он имеет. Ему не нужен трехэтажный особняк, он может жить в маленькой квартирке. Ему не нужно три шубы на зиму, достаточно одного пальто. Зачем он копит это все, зачем собирает, ведь над ним как дамоклов меч висит смерть. В любой момент его жизнь может оборваться, и что тогда? Хорошо известное в богословских кругах «пари Паскаля» можно перевести так: «Если я верю в Бога, а Его нет, то я ничего не теряю. Если я не верю в Него, а Он есть, то я теряю все». Действительно, признание Бога ничего полезного и разумного у человека в этой жизни не отнимает, но зато дает ему полную надежду на продолжение жизни в вечности. Православная религия утверждает, что Бог есть и не просто есть, но является источником бытия, а также самим бытием, в Котором возможно полноценное постижение истины и настоящее счастье. А что такое счастье? На самом деле никто никогда не скажет, что счастье заключается в том, чтобы воровать или осуждать людей. Если провести опрос на улице, останавливая случайных прохожих, то можно получить практически одинаковые ответы – «любить и быть любимым», «чтобы близкие всегда были рядом», «чтобы жить в радости». Но именно это и готово обеспечить людям учение Христа. А оно учит, что близкие всегда будут рядом, что в сердце никогда не поселятся печаль, тревога и уныние, потому что «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1Ин. 4;16). Несколько подробнее об этом пишет в своем послании к Галатам апостол Павел. Перечисляя плоды действия Бога в человеке, он упоминает мир, любовь, радость, долготерпение, кротость, воздержание, милосердие. Ах если бы к таким нравственным идеалам стремились все люди! Давайте попробуем помечтать и представить себе на миг, что все люди на земле стали такими. Не было бы войн, не было бы голода в странах третьего мира. Не было бы бедных и богатых, все жили бы в мире и согласии, относясь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к нему. Счастье человека стало бы не мимолетным, вызванным очередным званием или повышением по карьерной лестнице, а постоянным. Надо заметить, что это состояние глубокой радости отсутствия в своей душе низменных чувств и страстей не является целью и смыслом жизни человека согласно христианскому учению, хотя и это уже очень много. Настоящая цель – это спасение, обожение, единение со своим Создателем и Творцом, в котором личность человека раскрывается наиболее полно, достигает богоподобия. Но совершенство в любви предпочтительно не только с точки зрения земного и небесного блага. Любовь – это «инструмент», с помощью которого человек познает Истину и тварный мир. Неслучайно стяжавшие Царствие Небесное здесь, на земле, которых Церковь называет святыми и преподобными, считали духовную жизнь истинной философией, искусством из искусств, наукой из наук, потому как правильная аскеза восстанавливает единство души с Богом. Таким образом вера в реальное воскресение тела для бесконечной жизни в Боге становится в непримиримое противоречие с атеизмом. Атеисты не верят в жизнь после смерти. Более того, они отказываются признавать свои привычки и пристрастия греховными, но и этого им мало. Тех, которые борются со своими грехами они люто ненавидят. За что? За то, что они для них как укор совести в нераскаянной душе, как колокольный звон, напоминающий о вечной правде. Ведь совесть – это и есть Бог, о котором люди вроде бы верующие, но при этом далекие от Церкви говорят, что Он «в душе». Это Его голосом говорит совесть, просто некоторые заглушают ее, затыкают сердечные уши ради мимолетных и сиюминутных удовольствий. Вопрос не зря поставлен именно так, ведь многие современные люди сегодня все привыкли рассматривать с этой точки зрения: А что оно мне даст? Какая выгода, польза? Для чего я буду все это делать, для чего я буду отказывать себе в удовольствиях, что я получу взамен? Православие способно полностью изменить восприятие человеком всего того, что происходит в его жизни. Сколько сегодня стрессов, инсультов, инфарктов и отчаяния от того, что не получается добиться желаемого, не получается заработать, поехать в отпуск, вылечить больных родителей. У неверующего человека нет твердой почвы под ногами. Он не знает, что будет завтра. Он боится заболеть, лишиться работы, получить травму, умереть, в конце концов. Когда есть вера в Бога, который есть Любовь, он понимает, что Бог не дает ничего того, что послужило бы ему во вред. Все, что происходит в жизни происходит во благо. Вера в Бога делает человека необычайно мужественным и терпимым ко всем скорбям. Он верит, что без Божьего промысла ни один волос с его головы не упадет. Он не отвечает злом на зло, потому что видит в каждом человеке лишь орудие, которым Бог творит Свою Волю. Неправильно думать, что христианство обещает лишь «журавля в небе». Все необходимые блага для жизни человек получит уже здесь, на земле, если поверит в Бога, если положится на Его промысел. Как часто люди думают совсем наоборот. Бога они видят как какого-то карателя, судью, выносящего свой приговор. Ведь каждый раз, когда случается в их жизни что-то плохое, они первым делом спрашивают: «За что мне это?» Но Бог никого не наказывает. Люди сами наносят себе вред своими собственными грехами и страстями. Бог предупреждает, не делай этого, потому что хочет для Своего творения лишь добра, но человек упорно продолжает наносить себе раны грехами, а винит во всем Бога. Есть над чем задуматься.Почему отвергается христианство?
А что говорит христианство?
Что дает человеку православие?