Новые записки
Елицы.записки в новом дизайне!
Закрыть
01.10.2020

Православие. Пять мифов, мешающих нам войти в Церковь

Эту помощь мы можем получить в Таинстве Исповеди! Если Вы чувствуете на душе тяжкий груз, тревогу, а все ваши начинания обращаются в прах, помолитесь Господу вместе с нами, приступите с покаянием к Таинству Исповеди и любящий Небесный Отец обязательно простит, примет и благословит Вас!

moleben1

Миф первый: в храме «всё за деньги»

Церковь – это не только установленный Богом институт сохранения и передачи новым поколениям неповреждённого учения Господа Иисуса Христа, и не только мистическое тело самого Господа, частью которого являемся и мы с Вами. Это ещё и организация, созданная для обеспечения двух своих основных задач. И для поддержания своих функций ей необходимы средства. Уже в первом веке верующие брали сначала апостолов, а потом и епископов, а также свои храмы на содержание общины.

Это никогда не понималось верующими, как покупка или продажа религии. Все они понимали, что "трудящийся достоин пропитания". В древние времена устройство жизни имело известную простоту. При каждом храме складывалась постоянная община из живущих поблизости верующих, в которой все уделяли храму значимую часть дохода (церковную десятину). А большая часть вещей, которые использовались в храме, изготавливалась самими верующими в их домашних хозяйствах: хлеба и просфоры, вино и елей (масло), свечи, ладан, облачения и т.п.
 
Сегодня общественное устройство значительно усложнилось. Теперь сам храм занимается изготовлением просфор, закупкой вина, ладана, елея, облачений и утвари, изготовлением свечей. А мы – программисты, врачи, пожарные, лётчики, логопеды, фрезеровщики и прочие – не способны использовать прямые продукты своего труда для совершения богослужений. Мы конвертируем наш труд в деньги, которые приносим в церковную лавку и на которые заказываем записки и свечи, а уже сама Церковь берёт на себя труд обратить нашу непрямую жертву во всё, потребное для Таинств.

Наконец, всё самое важное в Церкви можно получить даром! Центральным местом богослужения является Таинство Евхаристии. В нём по молитве священника на предложенные хлеб и вино сходит Бог Дух Святой и таинственным образом прелагает их в Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Причащаясь их, мы сообщаемся с Богом, напитываемся даруемой им энергией благодати. И это главнейшее для верующих Таинство всегда и везде является бесплатным.

В храме все злые и делают замечания

На самом деле, в храме все молятся. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский, имея в виду необходимость сосредоточиться на собственном молитвенном общении с Богом и не отвлекать других: «разговаривающим в храме посылаются скорби». Замечание пришедшему могут сделать крайне редко, если его внешний вид или поведение очень уж диссонирует с обстановкой и отвлекает молящихся. И даже это милые храмовые бабушки попытаются сделать потихоньку и по-доброму. Ни один священник в своем приходе не благословляет «бабушек» поучать новых прихожан. Если такое и случается, то это не имеет никакого отношения к вашей вере и не может стать препятствием на пути к Богу. Если только человек не ищет любой отговорки, лишь бы не ходить в храм. А бабушки и сами ответят за свои поступки, если кого-то отвратили от веры.
 
На ситуацию с замечаниями можно взглянуть и под другим углом. Когда мы идём в новое для нас место, то стараемся ознакомиться с его традициями и правилами поведения, а часто и надеваем особую одежду. Мы тщательно выбираем деловой костюм, когда идем на прием к начальству. Так неужели Господь – не высшее «начальство»? Из огромнейшего почтения к Творцу всего сущего стоит выглядеть соответственно и перед посещением храма. И тогда вместо замечаний и «косых взглядов» пришедший обретёт в храме приветливые улыбки, мир и душевный покой.

Дорогие автомобили духовенства

Иногда у епископа или священника действительно можно увидеть дорогой автомобиль. Как им достаются такие машины? Почему духовенство не передаривает их малоимущим? Во-первых, передаривает. Во-вторых, само по себе наличие хорошего автомобиля не противоречит морали и статусу священника и, тем более, архиерея. Нестяжательность - это удел монашествующих, а не женатого духовенства или епископов, которые были поставлены во главе крупных территориальных общин.

В-третьих, автомобили действительно нужны духовенству. Это насущная необходимость, рабочий инструмент. Епископам, например, приходится посещать по делам множество государственных ведомств и регулярно объезжать все храмы епархии. Священникам – соборовать на дому больных, причащать умирающих, отпевать на кладбищах и совершать другие требы. Чтобы везде успеть, необходим личный транспорт.
 
Большая часть епископов и настоятели некоторых крупных храмов действительно могут позволить себе хорошее авто за счёт бюджета своей епархии или собора. Что же плохого в том, что их машина не будет ломаться в дороге и быстро доставит к месту назначения? Но чаще им его просто дарят состоятельные благотворители. Также не стоит забывать и о том, что священник был кем-то до рукоположения. Например, адвокатом, лётчиком, кардиохирургом, предпринимателем. И хорошая машина могла остаться от «прошлой жизни».

Смысл чинопоследования и молитв

В Таинстве Исповеди священник встречает нас перед иконой Спасителя, возле аналоя, на котором лежат Святой Крест и Евангелие. Таинство предваряется чтением священником нескольких молитв к Богу о кающихся. Священник просит Бога просьбой принять покаяние предстоящих так же, как Он принял покаяние многих ветхозаветных и новозаветных праведников и даровать кающимся осознание своих прегрешений и силы к их преодолению.


Верующие в молитве увещеваются: «Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой всё, что соделал ты, – и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа». Все наши поступки всегда известны Богу. Поэтому священник предостерегает кающихся от безумной попытки скрыть часть грехов: «если же что скроешь от меня, то впадёшь в двойной грех. Итак, будь внимателен, – ибо ты пришёл в лечебницу – чтобы не уйти тебе не исцелённым».

После чтения молитв священник по одному подзывает к себе верующих для частной исповеди. Он накрывает епитрахилью голову кающегося, выслушивает его прегрешения и, видя покаяние человека, читает над ним разрешительную молитву: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».


В начале XX столетия праведный Иоанн Кронштадтский популяризировал общую исповедь, которая сегодня во многих храмах предшествует частной. В ней священник публично называет перед собранием наиболее часто встречающиеся грехи, а каждый пришедший на исповедь приносит в них покаяние. Затем он в свою очередь подходит к священнику для тайной исповеди и кается в тех своих грехах, которые на общей исповеди не были названы, после чего священник читает над ним разрешительную молитву.

«Все священники полные»

Действительно, среди духовенства полные люди встречаются чаще, чем в миру. Но неужели это от того, что они «слишком много едят»? Напротив! Это, так сказать, «профессиональные заболевания» из-за нерегулярного питания и малой подвижности. Во время богослужений священникам приходится подолгу стоять на одном месте, отчего затекают мышцы и излишне нагружаются сосуды на ногах. Также они совершают требы в самых разных местах. Например, освящают воду на морозе в день Крещения Господня. Отсюда варикоз, ревматизм и т.п.

Вспомните также, что Божественная литургия предполагает обязательное причащение присутствующих священнослужителей. Перед причастием не принято завтракать и даже пить воду! А значит, первую пищу в день служения литургии священник может вкусить лишь после полудня. Его день далее - это требы, новая служба, исповедь и поздний ужин. И так может продолжаться много дней подряд.
 
От нерегулярного питания и обилия сахара и хлеба на голодный желудок развиваются полнота, язва желудка, диабет и другие заболевания. Вот и получается, что полнота духовенства - от его жертвенного служения Богу и верующим, а не от обилия разносолов. Также часто бывает, что священник имеет от природы хорошее здоровье и в редкие минуты досуга занимается спортом, что позволяет ему сохранить приятную глазу стройность даже до старости.

Ходить в храм не обязательно, я «верю в душе»

Если мы с Вами верим в Бога, то должны и следовать Его заветам. Господь Иисус Христос говорил:

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20);
 
«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6,53-54).

И если собраться для совместной молитвы у кого-нибудь на квартире не представляет особых затруднений, то священник в нашей квартире не живёт… А значит и Таинства, без которых нет спасения, невозможны. В древние времена христиане из-за гонений действительно практически не имели храмов и священника приглашались служить на дом, где собирались и все верующие. Но сегодня гонений нет, и все верующие собираются для совместной молитвы и участия в Таинствах в специально воздвигнутых храмах.

На дому священник теперь посещает лишь тяжелобольных и умирающих. Поэтому не стоит «изобретать велосипед». «Верить в душе» недостаточно для спасения! Нужно молиться Богу в храме, в сообществе остальных верующих, и причащаться Святых Тела и Крови Христовых! Только так мы можем наследовать жизнь вечную! Если Ваши близкие ещё не пришли к Богу или Вам необходима молитвенная помощь в укреплении собственной веры, помолитесь Господу вместе с нами, и Он обязательно поможет!

moleben1

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.