01.12.2022

Оккультизм

«Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...» (Рим. 1:25). 

Что такое оккультизм

Это смешение отдельных практик и направлений, которые все вместе и каждая по отдельности контактируют с падшими духами и служат им. Оккультизм включает в себя философские, псевдофилософские, религиозные, псевдорелигиозные, научные и псевдонаучные направления человеческой деятельности – как теоретические, так и практические. По сути, это мешанина из самых разных учений. Это не какая-то особая религия со своими канонами и постулатами. Он может опираться на самые разные египетско-еврейско-античные и другие предания, впитывая в себя наиболее подходящие их части.

Ключевая составляющая оккультного мировоззрения – это таинственность, сокровенность. К оккультизму принято относить магию и колдовство, спиритизмверу в общение с духами мертвых, астрологию, гадания, антропософию, уфологию, экстрасенсорику, эзотерику и др. 

Окутано тайной

Кто из нас не хотел бы заглянуть туда, что скрыто от глаз, приподнять уголок ширмы над непознанным духовным миром? Оккультизм предоставляет такую возможность, не зря он окутан таким ореолом таинственности и сокровенности. Этот ореол создается с помощью многочисленных непонятных слов и терминов, заимствованных из языческих, особенно восточных религий. Любая оккультная практика притягательна своим «тайным учением», обещающим силы и знания, доступные лишь избранным. Оккультизм задевает самые низменные струны человеческой души – тщеславие, самость, гордыню. 

Он обещает то, что доступно лишь немногим. Обещает власть, которая при отсутствии тайны теряет всякий смысл. Конечно, если бы оккультизм явно проповедовал тьму и бесовскую злобу, то желающих обратиться к этому учению было бы гораздо меньше. А так его последователи прикрываются тайными знаниями, подкрепляя эту приманку переосмысленными и неправильно перетолкованными повествованиями Ветхого и Нового Завета, других религий, языческой философии, чтобы в конечном итоге полностью отвратить человека от Бога.

Чем привлекает людей оккультизм?

На телевидении в печати немало тем посвящено непознанному миру. Многие люди охотно их смотрят, а некоторые не чураются обращаться к магам и колдунам, чтобы узнать будущее или получить талисман на удачу. Люди жаждут чуда и тайны, которые с одной стороны притягательны, а с другой – недоступны. Само влечение к этому непознанному говорит о том, что на его путях человек способен обрести что-то невыразимо прекрасное, которое по своей ценности несоизмеримо ни с чем другим.

Есть и другая причина интереса к магическим учениям – попытка заручиться поддержкой более могущественных сил, обезопасить себя там, где человек бессилен. Люди знают, что в любой момент в их дверь могут постучаться боль и горе. Кто-то боится потерять работу, кто-то – любимого человека. У кого-то тяжело болеет мать, и он хочет, чтобы она пожила еще чуть-чуть. Магия создает иллюзию могущества, дает гарантию, что все желаемое непременно исполнится. Но следуя совету экстрасенса, привораживая любимого, надевая на шею ребенка оберег, человек снимает с себя ответственность за свою жизнь и перекладывает ее на звезды, карму, судьбу, космические энергии и так далее. А по сути человек осознанно или неосознанно служит дьяволу, позволяет ему заправлять своей жизнью.

«Великие души»

Оккультизм насчитывает не одну тысячу лет. С древних времен его знали египетские жрецы, индусские мыслители, халдейские мудрецы, каббалисты. Этими же знаниями апеллировали гностики и неоплатоники. Гностики известны тем, что пытались «присоединить» к себе Евангелие, но Церковь Христова победили гностицизм, предав анафеме все языческие представления о Боге. Однако со временем по мере распространения в обществе атеизма и псевдорелигиозных учений к концу XIX века в Европе сформировались новые учения, которые и получили название «оккультизм».

Его проповедниками и адептами были «великие души», которые заявляли о своих способностях ощущать сверхчувственное и проникать в нематериальные сферы бытия. Они заявляли, что могут достичь состояния между человеком и ангелом, а на последней ступени развития и вовсе стать таковым. Они утверждали, что могут управлять элементами и создавать физические явления, руководить людьми, но чтобы не обещали такие гуру своим ученикам, они никогда не смогут обещать им познания Бога, общения с Ним. Бога у оккультистов в Его привычном понимании нет, что и понятно. Добровольно восстав против своего Создателя, они, как сказал Творец устами пророка Иеремии: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13).

Почему Церковь выступает против оккультизма?

Оккультизм и вера идут в совершенно разных направлениях. Можно сравнить это с половым влечением. Да, инстинкт размножения заложен в нас Создателем, но кто-то созидает, создавая семью, рожая детей и храня верность своей второй половинке, в кто-то – разрушает блудя, совокупляясь с представителями своего пола, допуская извращения и даже преступления на половой почве. Иногда люди думают, что влечение к духовной жизни возвышенно и прекрасно само по себе, поэтому ни к чему дурному привести не может. На самом деле человек в своем духовном поиске может столкнуться с явлениями, которые напоминают подлинную цель этого влечения не больше, чем порнография – счастливый брак.

Магия и православная вера два разных противоположных явления. Верующие нуждаются божественной благодати, в своих молитвах просят Бога помочь им, тогда как маг повелевает духами. Его главный инструмент – обряды и колдовские чары преследует одну цель – манипулирование. В своей высокомерной самонадеянности колдун бесстыдно притязает на обладание равной с небесными силами властью. Каждый человек не раз на своем опыте убедился, что если попробовать манипулировать людьми, то можно остаться в одиночестве. А если попробовать манипулировать духами, то вполне можно добиться желаемого, только потерять гораздо больше, чем приобрел.

Почему люди предпочитают обращаться к магам, экстрасенсам, «бабкам»? Потому что они гарантируют получение результата. Церковь этой гарантии дать не может. Она призывает каяться, молиться, поститься, просить и уповать на Бога, но и в этом случае ничего обещать не может. Бога нельзя подкупить, а бесовские темные силы – можно. Но сколько поломанных судеб, сколько людей остались в одиночестве после любовного приворота, сколько потеряли денег после обращениям к экстрасенсам, сколько болезней и скорбей приобрели?

Люди не хотят учиться и работать, чтобы обеспечить себе достаток, они хотят купить денежную жабу, потереть ей голову и получить манну с неба. Они не хотят работать над отношениями, уступать, терпеть, прощать. Они хотят приворожить и подчинить волю партнера своей воле. Затрачивать усилия, работать над собой энергозатратно, долго и безуспешно. Зачем? Если можно получить все и сразу. 

Божий Промысел и наша ответственность

Отличие христианства от оккультизма в том, что христианин верит в свою ответственность и Промысел Божий, а оккультист – в сверхъестественные силы, которые можно каким-то образом задобрить, заставить работать на себя. Но с Богом нельзя выстраивать отношения по принципу «Ты-мне, а я – Тебе». Верующий человек может только уповать на Бога, а самое главное – в нем живет уверенность, что все происходящее в его жизни содействует к его благу. Да, в жизни верующих тоже бывают скорби, печали и беды. Господь не обещал им легкого пути. Но сталкиваясь с проблемами и болью, они знают, куда идти.

«Приходящего ко Мне не изгоню вон», – говорит Христос; тот, кто доверится Ему и последует за Ним, обретет вечную жизнь, ту вечную радость, отблески которой мы видим иногда, в самые светлые моменты нашей жизни. Поверивший в Бога больше не тычется, как слепой котенок, не ищет помощи в спиритизме, гаданиях, фэн-шуе. Он знает, что за каждой пугающей неприятностью стоит Его промысел, предаваясь которому в покаянии и вере он получает истинное спасение.

Комментарии
Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.