О понимании Св. Писания и руководстве Св. Отцов
Каждый знает и на своем опыте убедился, что читать Священное Писание мало. Надо его понимать. Когда-то неправильное толкование Священного Писания привело к расколу внутри Церкви и разделению ее на несколько ветвей – православную, католическую и протестантскую. Каждый представитель этой ветви считает, что его учение верное. А как же понимать Святое Писание и руководство святых отцов правильно? Сколько людей, столько мнений. Не зря Феофан Затворник говорил, что «под конец времен будет что ни голова, то своя вера». Но святые отцы не зря напутствовали христиан читать Евангелие не умом, а сердцем. Меняется эпоха, взгляды, традиции, мировоззрение, но только Слово Божие, заповеди Господни остается неизменными. Другое дело, как мы их понимаем, а понимаем мы их в соответствии со своим духовным видением. От чего оно зависит? Только лишь от одного – чистоты наших чувств, чистоты нашего душевного ока. Если мы боремся с грехами и страстями, если стараемся замещать их добродетелями, то сможем толковать библейские тексты и творения святых отцов правильно. И неважно, сколько лет и веков пройдет. В конце концов, книжники и фарисеи были людьми верующими и набожными, но их беда состояла в том, что они придавали слишком большое значение букве закона и ничтожное – его смыслу. Об эти самые буквы сегодня спотыкаются и многочисленные толкователи, которые по своей совести и духовному видению далеки от учения Христа. Господь проповедовал 2000 лет назад. Апостолы-евангелисты, писавшие свои труды с Его Слов, не могли знать, как изменится мир через сотню, тысячу, 2 тысячи лет, но они писали по наущению Святого Духа. Этот дух благоволит и влияет на толкователей Священного Писания и трудов святых отцов Церкви и сегодня, которые сорадуются истине, стремятся жить по заповедям, исполняя волю Божью. Видение Божественного промысла зависит не от знаний. Чистота сердца, чистота совести и помыслов – вот что самое первое и главное.