Кто попадет в ад и можно ли снискать прощение у Бога?
Христиане верят, что смерти нет, что это только переход от земной жизни в загробную. При этом связь между живыми и мертвыми не прерывается. Они соединены внутренним, духовным союзом как члены одного духовно-нравственного Царства Христова. Загробная участь каждого будет окончательно решена в день Страшного Суда, но можно ли снискать прощение у Бога? Понятие «век» для христианина означает настоящую земную жизнь, а будущий век – вечность, куда он вступает после смерти. Вечность включает в себя три периода: пребывание во чреве матери, нахождение на земле и существование за гробом. В первом периоде человек бессознательного готовится ко второму, во втором готовится к загробному существованию уже сознательно. Господь повелевал: «Ищите Царства Божьего и правды его» (Мф. 6:33). Но этого Царства и этой правды нужно искать не только для самого себя, но и всех членов Царства Христова – как ныне живущих, так и уже почивших. Это будет исполнением главной заповеди о любви, выступающей основанием всего закона. Цель нашей жизни – соединиться с Богом, достигнуть вечного блаженства. По милосердию Господа Святой Дух открывает нам видимые способы и средства, которые способны облегчить загробное состояние умерших при условии, что живые правильно их употребят, а усопшие будут их достойны. Перейдя за гроб как праведники, так и грешники подвергаются частному, еще не окончательному суду. Окончательное воздаяние будет получено после соединения души с телом, то есть при всеобщем воскрешении. Поэтому, как учит Православная Церковь, праведники находятся в состоянии преддверия блаженства, а грешники в состоянии преддверия мучения. Есть среди грешников в аду и такие, участь которых окончательно не решена и они также терпят в аду некоторое мучение, ибо успели только принести покаяние на земле, но не успели оправдать его делами. Внутренняя связь и взаимное соотношение загробного мира с настоящим продолжаются до всеобщего суда Христова. Людям не дано знать, кто попадет в рай, а кто – в ад. Это знает только Господь Бог и Он будет решать, но в промежуточный период между двумя пришествиями Иисуса Христа еще можно что-то сделать, ведь окончательное решение еще не принято. Будущий век еще не настал, но пока длится век настоящий каждый член Православной Церкви может молиться с принесением бескровной жертвы о всех почивших православных христианах. За гробом нет покаяния для умерших, нет дел милосердия, нет молитв, но живые через собственное спасение могут спасти ближних своих за гробом. Иоанн Златоуст пишет, что этим промежуточным временем Господь выражает свое беспредельное милосердие к роду человеческому и дает возможность согрешившим и неверующим омыть свои прегрешения. Для того-то и отсрочена дата Страшного Суда, чтобы верующее человечество успело спастись и спасти своих умерших близких. Каждый православный христианин знает эти слова святого апостола Иакова, но в деле спасения своих почивших близких они приобретают особое значение. Можно верить, что Господь помилует твоего близкого, но при этом ничего не делать. А между тем сохранить свой союз и общение с почившими, облегчив их существование, можно сразу несколькими способами и делами: Что для Бога невозможно? «Что невозможно человекам возможно Богу». Он каждого ведет ко спасению, но без желания самого человека спасение невозможно. Оно дается просящему, верующему. Составляя единое тело Христово Церковь и все ее члены, движимые и согреваемые благодатью Божией, несут тяготы друг друга, а живые ходатайствуют за усопших. Конечно, трудно за кого-то ходатайствовать, когда ты сам прозябаешь в грехах. Необходимо трудиться, работать над собой, вести духовную брань, тем самым спасая не только себя, но и своих почивших близких. Прошения живых об упокоении со святыми наших усопших, если только грехи их не составляют хулы на Духа Святого непременно исполнится по слову Самого Господа: «Отпустится здесь и за гробом» (Мф. 12:32). Здесь – через собственное исповедание и через дела покаяния, которые свидетельствуют о стремлении человека сколько возможно загладить свои прегрешения. К делам покаяния, которые освобождают душу от ада, относят молитву, сердечное сокрушение о соделанных грехах, уклонение от грехов путем подаяния милостыни, совершение дел любви к Богу и ближним. Тот, кто покаялся при смерти, но не успел принести плодов покаяния, может получить облегчение в загробном состоянии и даже полностью освободиться от мук ада посредством ходатайства живых, которым и надлежит молиться о таких умерших, каяться, творить дела милосердия во имя их.Цель нашей жизни
Жизнь после смерти
«Связанные одной цепью»
Вера без дел мертва