Идеи христианства, изменившие мир. Универсальная религия
Вы можете подать записки за себя и своих близких, чтобы поблагодарить Всевышнего за Его заботу и попросить Его помочь в Ваших насущных нуждах!
С приходом Христа в мир люди не только получили шанс на спасение. Трёхлетняя проповедь Господа на Земле обогатила человечество целым рядом идей, благодаря которым люди стали добрее, светлее, чище, культурнее. Сегодня мы продолжаем цикл писем, в котором предлагаем Вам вместе рассмотреть те постулаты, которые сейчас уже воспринимаются как должное, но во времена Спасителя стали совершенно новым словом в богословии, философии и морали. Мы начали его с истории, а сегодня продолжим рассмотрением первой в мире «универсальной» религии.
Вера в жизни каждого человека занимает важнейшее место. Каждый вечер, ложась в постель, мы верим, что сможем проснуться на следующее утро. Мы не можем знать этого доподлинно, ведь многие люди умирают во сне. Однако ложимся спать с надеждой на завтрашний день. И эта вера придаёт нам сил жить. Весной мы пашем землю и сажаем в неё семена в надежде получить новый урожай. Бывают и неурожайные, голодные годы. Мы знаем это, но вера в получение пищи по итогам трудов придаёт нам сил действовать.
Как видим, вера исключительно важна в жизни всех без исключения людей. Даже в земной жизни, не говоря уже о спасении души и наследовании вечной жизни. Конечно, сегодня появляется множество людей, ослеплённых гордыми помыслами, что Господь им не нужен, и они смогут достигнуть всего потребного собственными силами. Но если глубинно проанализировать это, окажется, что вера в технический прогресс это тоже вид определённой убеждённости, вид веры.
Итак, вера присуща человеку. Это одно из свойств его личности. В вере человек черпает не только силы жить, но и определённые представления о должном и недолжном, добре и зле, законах мироустройства, а также о личности создавшего мир Божества. А это уже религия. Вот только после грехопадения первых людей и их изгнания из Рая потомки Адама и Евы стали постепенно утрачивать память об истинном Боге. И либо представлять Его не совсем верно, либо обожествлять стихии. Так появилось множество локальных религиозных культов.
В состоянии вот такой «религиозной раздробленности» человечество и подходило к пришествию в мир обещанного людям Искупителя. Не имелось ни одного религиозного культа, который был бы способен объединить в себе всех людей на планете. Например, индуизм не распространялся по миру, потому что индуистом может стать только индус. Индуистом можно только родиться – это не мировая религия, а религия нации, которой сегодня приписывают статус «мировой» лишь из-за большой доли индусов в общем объёме человечества.
Ислама ещё не было и в помине, да и не могло быть, так как эта религия – лишь «упрощённая версия христианства», которую были способны понять кочевники. С иудаизмом (а вернее ещё с ветхозаветной религией) ситуация почти такая же, как и с индуизмом. Нет, иудеем можно было стать, прозелиты существовали, но для этого нужно пройти через большие испытания и всё равно навсегда остаться во «втором сорте», по сравнению с этническими евреями.
Язычество же мало того, что умирало: к моменту пришествия в мир Спасителя уже почти никто всерьёз не верил в древних «богов», отделываясь ритуалами. Язычество ещё и делится по национальному признаку: есть боги Вавилона и боги Египта, боги Скандинавии и боги Греции, боги галлов, славян и германцев… То есть у каждого народа, а иногда и мелкого племени был свой «покровитель», который поддерживал только «своих».
Что это означало для мира? Что представитель той или иной религии попросту не считал носителя другого вероисповедания полноценным человеком! Ведь тот неправильно поклоняется богу или богам! Как раз такое отношение порождало рабство, отношение к человеку, как к «живому орудию труда». Такое мировосприятие способствовало усилению в мире жестокости, торжеству насилия и неправды.
А вот проповеданное Спасителем христианство стало религией для всех. Ученики Господа Иисуса Христа провозгласили, что: «нет во Христе ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни чёрного, ни жёлтого, ни белого, ни ребёнка, ни старика, ни мужчины, ни женщины». Христианство постулировало абсолютное равенство перед Богом любых двух людей на Земле. Равенство не по состоянию здоровья, объёму имеющегося имущества или уровню образования, а как бессмертной, уникальной и подобной самому Богу личности.
Что же это значит? Конец жестокости и унижению! В древнем мире «человек человеку волк», а в pax christiana – друг, товарищ и брат! Как можно обижать жену, если она – это такой же Образ Бога, как и я? Я глава, но не тиран, начальник, но не рабовладелец. Как можно ненавидеть иноплеменника, если он ещё не сделал мне никакого зла? Да, он чёрен, как смоль, а я бел, как снег, но мы оба внутренне одинаковые, наши души в глазах Создателя абсолютно равноценны.
Если я богат или свободен – я обязан своим положением только Небесному Отцу, который завтра может сделать меня рабом, как худого управителя из евангельской притчи, а моего раба (абсолютно мне равнозначного в плане Образа Божьего) поставить на моё место, как Иосифа в Египте! Поэтому я не вправе относиться к человеку плохо без повода и иметь предубеждение, вместо того чтобы судить о нём по делам.
Христианство мало что говорит об устройстве мира и не даёт подробных культовых или бытовых предписаний, а значит, не устаревает. Оно не от мира сего и не о мире сем. А значит, христианство подходит для любого человека в любом месте и в любые времена – именно поэтому это самая распространённая религия в мире. Помолимся же сегодня о том, чтобы истинная вера распространялась по миру всё больше, смягчая сердца людей! А в нас, уже её воспринявших, горела ровным и неослабевающем пламенем верности Богу!