Апокалипсис. Содержание Апокалипсиса
Апокалипсис – последняя книга Нового Завета, название которой переводится с греческого как «откровение, раскрытие». Собственно, она и известна как Откровение Иоанна Богослова – ученика Иисуса Христа. Некоторые ученые считают, что автором теста был другой человек, но православная Церковь уверена в том, что написал книгу именно Иоанн Богослов, когда находился в ссылке на острове Патмос. О чем эта книга? Для большинства людей Апокалипсис уже давно стал синонимом конца света или катастрофы планетарного масштаба. Собственно, на эту мысль наталкивают и описываемые в ней события, в частности, огонь с неба, явление ангелов, воскрешение мертвых, появление дракона и др. Необычную, загадочную книгу со странными символами, аллегориями и образами воспринимают как фантастику, совершенно не понимая, о чем она. Разгадать ее смысл в разное время пытались как православные верующие, так и далекие от Церкви мыслители, написав громадное количество толкований и книг, среди которых есть немало вздорных, откровенно сектантских произведений. Прежде всего это вдохновенная Богом книга. Это откровение Иоанн Богослов получил от Бога, донеся до читателей великое пророчество о судьбах Церкви и всего мира. По мнению апостола Павла, «это Писание полезно и дано нам для просвещения». Большую часть книги нетрудно расшифровать, если внимательно читать Ветхий Завет, потому как автор жил теми мыслями и понятиями, образами, с которыми был знаком из Священного Писания Ветхого Завета. Само название «Апокалипсис» – это вовсе не синоним конца света. Это особый жанр священной библейской письменности. В своем откровении автор рассказывает миру о том, что было, есть и будет, что совершается в глубинах истории, какие силы управляют планетой, к чему идет человечество и вся вселенная. Апокалиптики, которые писали свои труды и до Иоанна Богослова, облекали свою мысль в метафоры, символы, аллегории. То есть понимать написанный ими текст буквально нельзя. Построен он по всем правилам апокалиптики. В нем присутствует откровение, пророчество, послание к семи Асийским Церквам. То есть это пророческое откровение с элементами окружного послания. За истекшие со времени появления этой книги века появилось немало толкований на нее. Все их можно условно разделить на 4 разновидности: Последние времена – кончина мира, появление антихриста, Второе пришествие Христа. Воспроизведение исторических событий 1 века – гонения на христиан со стороны языческих императоров. Предсказания в контексте исторических событий своего времени. Аллегория, нравственный посыл. Священнослужители и богословы не исключают ни одной точки зрения. Напротив, высказываются мнения, что они взаимно дополняют друг друга. При этом правильно понять Апокалипсис можно только в контексте Священного Писания. Апокалипсис написан по вдохновению Духа Святого. Расшифровать его могут только истинные христиане, а вот отошедшие от веры, утратившие духовное зрение, отрекшиеся от Бога видят в нем только аллегорию, непонятные страшные образы, а между тем апостол раскрывает перед читателем несколько сфер бытия. Высшая сфера – это весь Ангельский мир вместе с земной и небесной Церковью. Нетрудно догадаться, что это сфера добра, руководит которой Сын Божий Иисус Христос. На противоположной стороне находится сфера зла. Она включает в себя всех представителей темных сил вместе с неверующими, грешниками, лжеучителями и богоборцами. Их лидер – дракон – падший ангел. Война между этими сферами ведется на протяжении всего существования человечества. В своих видениях апостол Иоанн раскрывает перед читателем разные грани этой войны, которая находит отражение в духовном самоопределении человека, когда он выбирает одну из сторон. По мере развития этого мирового противостояния Бог выносит свой вердикт как отдельным людям, так и целым народам. Автор предупреждает, что перед концом мира зло усилится до невероятных пределов, а земная Церковь крайне ослабеет. После Второго пришествия Иисуса Христа на землю все люди воскреснут. Господь будет вершить свой Страшный суд. Сатана и его приспешники окажутся там, где и должны быть – в геенне огненной, а праведники воссияют и будут блаженствовать в раю. При всей своей символичности и таинственности Апокалипсис предельно раскрывает перед читателем религиозную истину. Главными виновником всех искушений и бедствий людей он считает дьявола. Причем главными орудиями его во все времена остаются ложь, клевета, страх, сомнение, греховные желания, гордость, непослушание Богу. Он воюет с их помощью против людей, но истинно верующих, во всем уповающих на Господа, погубить не может. Бог оберегает их своей благодатью, чего не скажешь обо всех остальных, которые все больше и больше вязнут в своих страстях, усиливая и преумножая зло во всем мире. Но добро и правда, как это бывает, и как это должно быть, восторжествует. Когда? Никто не знает, ведь по меркам Апокалипсиса «скоро» может быть не одно и не два тысячелетия. Так будем готовы к этому всегда, как были готовы 5 евангельских подруг невесты, вышедших со своими светильника навстречу пришедшему жениху. Они заранее заготовили масло для своих светильников, а вот заготовили ли его мы? Катастрофа планетарного масштаба
Что такое Апокалипсис?
О чем Апокалипсис?