Аборт – это убийство человека
Тема абортов в обществе – весьма противоречивая, вызывающая немало споров и делящая людей на два противоположных лагеря. Одни считают его допустимой медицинской процедурой, другие же убийством человека. А как относится к абортам Православная Церковь? Свобода воли – одна из центральных тайн отношений человека и Господа. Бог создал прародителей людей Адама и Еву свободными для того, чтобы они осознанно, а не по принуждению стремились к добру. После грехопадения люди встали на самую низшую ступень свободы – свободы выбора между добром и злом. Выбирая первое, человек борется со своими грехами и соединяется с Богом, возрастая в свободе. Выбирая второе, он становится рабом греха и своих порочных страстей, освобождение от которых возможно только при содействии Божественной благодати. В этом контексте аборт является естественным следствием греховной человеческой натуры. Большая часть абортов совершается молодыми незамужними женщинами, которые считают, что пока еще не «нагулялись». Конечно, они планируют создание семьи, но когда-нибудь потом и не с этим безответственным мальчиком. Она может рассуждать так: «Мое тело, что хочу, то и делаю. Дескать, ребенок еще не родился, а значит и не ребенок он вовсе. Так, эмбрион, зародыш, какое-то инородное существо, от которого, как от нежелательной болезни, можно избавиться». Легализация абортов на законодательном уровне только еще больше развязывает женщине руки, ведь если легально – значит морально? РСФСР в 1920 году стала первой страной в мире, легализовавшей аборты. Через несколько лет государство одумалось, ограничило доступ к прерыванию беременности, но в 1955 году сдалось и снова придало этой медицинской процедуре законный статус. В результате в 60-е годы прошлого века в СССР было убито больше детей, чем погибло людей в Великую Отечественную Войну или во время массовых репрессий конца 30-х годов. Тема деторождения и абортов остается одной из самых сложных. Сегодня представители медицины пропагандируют так называемое «планирование беременности», этакое зачатие с умом. Оно подразумевает определенную подготовку партнеров, когда они проходят все необходимые обследования, сдают анализы, а получая рекомендации, ответственно их выполняют. Только после их окончания паре дают добро на то, чтобы они приступили к «работе» над возможным зачатием, вот только несмотря на такой профессиональный подход к делу демографическая ситуация в России, да и во всем мире остается довольно напряженной. Возраст вступления в брак повысился до 30–40 лет. До этого момента молодые люди «живут для себя», делают карьеру, путешествуют, создают для своей будущей семьи материальную базу, а когда решаются на то, чтобы родить ребенка, сталкиваются с определенными трудностями, ведь возраст уже дает о себе знать, а вместе с ним и последствия жизни «для себя», к которым относят и аборты. В результате начинается беготня по врачам, планирование беременности, не всегда приносящее положительный результат. Позицию православного вероучения по поводу абортов нетрудно понять, если обратиться к Священному Писанию и законам, изложенным еще в книгах Ветхого Завета: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» «Не прелюбодействуй» «Не убий», причем с момента зачатия и др. Заповедь о размножении не случайно является самой первой, потому как без ее исполнения некому будет исполнять и все последующие заповеди. Все мы – потомки наших великих предков, при которых в Российской Империи семьи были преимущественно многодетными. Это сегодня семья их трех человек уже считается многодетной, а в те времена это была обычная семья. Многодетной же считалась та, в которой было 5 и более детей. В Ветхозаветные времена бездетность считалась наказанием Божьим. Люди верили, что Бог не дает паре детей из-за больших грехов. А сегодня отсутствие детей стало нормой. Находящегося во чреве младенца и человеком то не считают, называя «плодом», а между тем отношение православия к этому вопросу можно понять по следующей выдержке из Евангелия: «Когда Елисавета услышали приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; И Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк. 1:41–45). Закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Ребенок уже есть, он уже существует. Он пришел в этот мир по воле Божьей и решать за Бога его судьбу не может никто. Когда женщина принимает такое решение, руководствуясь какими бы то ни было оправданиями – недостатком денежных средств, болезнями, требованиями партнера, стесненными жилищными условиями, она должна понимать, что снова, как и ее прародительница Ева, встает на самую низшую ступень свободы воли, отворачиваясь от добра и выбирая зло. А главным сообщником здесь снова выступает дьявол, нашептывая ей на ухо оправдания своему поступку. Но каждый эмбрион – это уже полноценный человек с душой. Он не уходит в небытие. Он продолжает жить в ином мире – на Небесах, но живет там, не успев принять Святого Крещения. Один известный греческий писатель Филофей (Зервакос), игумен монастыря Лонговард, что на острове Парос, говорил так: «Не надо делать аборты. Родите, крестите своего ребенка и зарежьте его – и вы будете иметь меньше греха в День Судный, так как абортированные дети уходят на тот свет некрещенными». Ну хорошо, допустим для неверующей в Бога женщины это вообще не аргумент. Допустим, что она не верит в жизнь после смерти, но любого человека, в котором осталась хоть одна капля доброго и светлого, не смогут не тронуть многочисленные фильмы, наглядно показывающие, как ведет себя ребенок во чреве, когда врач подносит скальпель к его телу, как открывается его ротик в безмолвном крике, когда орудие убийства лишает его жизни, вытягивая из матки. Греческий архимандрит Ефрем Филофейский призывал собирающихся голосовать за принятие закона о легализации абортов депутатов посмотреть фильм под названием «Безмолвный крик», снятый с помощью ультразвука и демонстрирующий процесс аборта, а уже потом принимать решение. Может быть действительно стоит родить ребенка и оставить его в роддоме на попечение государства, чем убивать невинную душу? Если Православная Церковь рассматривает аборт с позиции греха, то психология с точки зрения последствий для психики самой женщины, а они могут быть не менее губительными для ее души. Первое, что она делает – это мысленно отгораживается от живущего внутри нее существа. Она не допускает возможность для себя каких-либо телесных и психических ощущений. Выстраивание в сознании такой крепкой защитной стены необходимо для предупреждения появления чувства вины. А если нет вины, то нет и преступления. Опасность такого «вытеснения» в том, что в дальнейшем оно начинает работать без ведома и желания женщины. Так, при наступлении новой, уже желанной беременности, женщине приходится прилагать усилия, чтобы настроиться на «материнскую волну». В ее душе остался шрам, который сбивает все «настройки», «выключает» интуицию. Она может не замечать происходящих в ее организме изменений или напротив, относиться к своему положению слишком радостно и восторженно. С кажущейся легкостью она окунается в предстоящее материнство, но здесь ее подстерегает новая опасность. Мало у кого из женщин беременность протекала без каких-либо, даже небольших проблем. Но если обычные женщины легко с ними справляются, то над делавшими аборт берет верх иррациональное чувство страха. Она боится, что с этим ребенком будет что-то не так, что он родится недоношенным, с патологиями, а то и вовсе не родится. Да, такие мысли характерны и для женщин, никогда не делавших аборты, но в гораздо меньшей степени. Но вот долгожданный момент наступил – дитя появилось на свет. Мать берет его на руки и в этот момент понимает, от чего же она тогда отказалась. Она может начать очень сильно бояться за ребенка. Мысли, что это с ней что-то не в порядке, она не допускает, как говорят «перекладывает с больной головы на здоровую». Повышенная тревожность мешает ей получать полноценное удовольствие от материнства. Ей кажется, что ее счастье незаслуженно и его могут отобрать. В дальнейшем она сталкивается с эмоциональной холодностью, а причина все та же – защита, которую она выстроила еще тогда, в период нежелательной беременности. Время идет, а материнские чувства не проявляются. Да, женщина может делать все необходимое, ухаживать за малышом, кормить его, купать, гулять с ним, но делает она это на автомате, не испытывая особой радости и сердечного трепета. «Выключенные» материнские чувства могут привести к тому, что ситуация будет развиваться по одному из двух сценариев. Первый заключается в том, что женщина становится «сверхвключенной» в младенца. Она предугадывает любое его желание, бежит на каждый писк, но ей все равно будет казаться, что она чего-то недодает. Желая отдать этому ребенку двойную меру – за того, неродившегося, она подсознательно будет окружать его гиперопекой, вольно-невольно воспитывая будущего эгоцентрика. По другому сценарию она вместо нормальной привязанности и любви будет испытывать раздражение и злость, доходящую даже до агрессии, когда ребенок плачет. Малыш будет все это чувствовать, становясь еще беспокойнее, крикливее и требовательнее. Постабортный синдром – это тяжелый внутренний крест. Он превращает в ад жизнь не только матери и малыша, но и всей семьи в целом. Ни по тому, ни по другому сценарию женщина не может вырастить полноценного члена общества, любящего, доброго, заботливого человека, вот почему женщинам, сделавшим аборт, дети, по словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «воздают скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад». Что же делать, если грех уже совершен, если женщина не знала, не думала, какие ужасающие у него последствия? Конечно же, каяться, молить Бога о прощении. Нет такого греха, который Бог не смог бы простить. На таинстве исповеди прощается все: «Бог есть любовь, и пребываяй в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает» (1 Ин. 4:16). Однако, такой грех, по мнению святых отцов, требует пожизненных слез покаяния. Только так можно омыть кровь совершенного аборта. Помочь душевному исцелению способна епитимья, но наложить ее может только священник. Чтобы переменить свое сердце, избавить его от боли, горечи и вернуть ему свойства, которые были до совершения греха, необходимо внутренне покаяться так, чтобы душа плакала и жалела о совершенном до конца жизни. Важно искать возможность общения с такими же запутавшимися женщинами, чтобы предупредить их, уберечь от непоправимого шага. Искупить совершенный грех может работа волонтером, уход за стариками и немощными в больнице, посильная помощь нуждающимся. А появившихся после аборта детей нужно воспитывать в вере и христианском благочестии, чтобы они знали, какой тяжкий урон душе наносят грехи, а особенно грех аборта, чтобы рожали много детей во славу Бога и на помощь ближним. Помогай вам в этом Господь!Свобода воли
Мировая статистика
«Плодитесь и размножайтесь»
О влиянии аборта
Искупление вины в покаянии