21 сентября
Рождество Богородицы - 21 сентября

Рождество Богородицы - 21 сентября

Требы исполняются: Давидова пустынь
Подробнее о празднике
 
Записка на Литургию
О здравии, на 1 день
.
Тип записки
Записываются имена живых людей
Вид требы
Записка на Литургию
Записка на Литургию 40 Литургий (Сорокоуст) Молебен 40 Молебнов Святому Неусыпаемая псалтирь Поставить Свечку Именной кирпичик на Вечное поминовение
Разовое поминовение о здравии или об упокоении на Литургии
Сроки исполнения требы
1 день
1 день
Срок исполнения зависит от вида требы и расписания
богослужений в выбранном храме или монастыре
Поставить свечу
Вы можете добавить свечи к вашей записке
Поставить маленькую свечку
100 Р
0 шт.
Поставить среднюю свечку
200 Р
0 шт.
Поставить большую свечку
300 Р
0 шт.
Итого к оплате
0
О празднике

Рождество Пресвятой Богородицы является первым двунадесятым праздником, отмечаемым Православной Церковью. Это событие первое и по церковному календарю, и по хронологии Нового Завета, и в молитвенных песнопениях оно носит название «начала нашего спасения». Праздник приходится на 21 сентября (по старому стилю – 8 сентября). В этот день вы можете воспользоваться службой «Елицы Записки» и подать записку на Литургию в Храм Воскресения Христова и в Храм Рождества Христова о вашем здравии, здравии ваших родных, об упокоении усопших близких. 


Праздничное событие

 

В Евангелие практически нет никаких сведений о рождении Богоматери и ее земной жизни. Некоторые факты нам известны из церковных преданий. Считается, что ее родителями были Иоаким и Анна. Часто их называют «богоотцами». Иоаким был потомком царя Давида, а Анна относилась к роду первосвященника Аарона. Они вели скромную, праведную и богоугодную жизнь. В некоторых писаниях говорится, что от доходов они оставляли себе только третью часть, а все остальное раздавали беднякам и нуждающимся, а также делали пожертвования в храм. Иоаким и Анна не имели детей, а у евреев бесчадие считалось наказанием за грехи. Многие горожане шептались о неблагочестивости семейной пары и обвиняли их в мракобесии. Однако муж и жена не поддавались отчаянию и продолжали горячо молиться Господу. Они верили, что рано или поздно Бог услышит их просьбы и пошлет им дитя, как когда-то случилось с Авраамом и Саррой.


Однажды в один из церковных праздников Иоаким отправился в храм. Он хотел принести жертву Богу, но первосвященник не принял даров. На голову мужчины посыпались обвинения в греховной жизни, и настоятель не забыл упрекнуть его в отсутствии дитей. Расстроенный Иоаким пошел в пустыню, где паслось его стадо. Там он провел некоторое время, а затем вернулся к Анне и рассказал о произошедшем. Женщина огорчилась. Тем не менее они оба не роптали на Бога, а продолжали усердно и страстно молиться. Их горячие просьбу были услышаны. Через некоторое время мужу и жене было видение. Тогда Иоаким находился в пустыне, а Анна в саду. Им явился ангел и сообщил, что в скором времени у них родится дочь. Мужчина и женщина, окрыленные новостью, поспешили в храм и встретились у Золотых Ворот. В обозначенный срок у них появилась девочка, которую нарекли Марией. В знак великой благодарности Анна и Иоаким дали обещание, что отдадут свое чадо служению Господу.


Праздник Рождества Богородицы в истории

 

Первое упоминание о празднике встречается в писаниях святого Прокла (V век), который был константинопольским архиепископом. У несториан, отделившиеся от Православия, также есть праздник «Рождество Владычицы Марии». В Греческой Церкви в VII-VIII веках это событие отмечалось уже с большой торжественностью, а официально празднование было утверждено византийским императором Маврикием.


Богослужения

 

Торжественные богослужения в честь празднования Рождества Пресвятой Богородицы включают несколько обязательных творений: каноны Иоанна Дамаскина, святителя Андрея Критского, константинопольского патриарха Германа, солунского епископа Анатолия.


Во всех праздничных стихерах содержится одна главная мысль: в лице Марии Господь приготовил для себя «земной престол и Царский чертог». Богородица величественна, и по своему величию превосходит всех остальных женщин, потому что именно у нее родился Сын Божий Иисус. Через Анну, избавившуюся от бесплодия, Господь помог разрешить и духовное бесплодие и дал людям силу совершать добрые поступки.


На торжественных службах христиане радуются и прославляют Пресвятую Марию, которая соединила Небо и Землю, открыла для людей двери в Царство Божие. В праздник читают паремии, в которых говорится об Иакове: однажды он увидел лестницу «от земли до неба», по которой шла Мария.


Народные традиции

 

Рождество Богородицы иногда называют «Аспосовым днем» или «Малой Пречистой», а дни, ближайшие к празднику, – спожинками или госпожинками. В давние времена размах празднования во многом определялся обилием урожая. Если он был хорошим, то госпожинки растягивались почти на неделю. «Пиршество» в деревнях, которое приурочивали к церковному календарю, приходилось на период от Успения Богородицы до Покрова. Тогда варили пиво, резали баранов и овец, готовили угощения из говядины, студни из ног или головы быка, пекли кулебяки с рыбой и пироги из пшеничной муки. Примерно за пару дней до праздника дети бегали по дворам и приглашали родственников на пир, при этом предпочтение отдавалось тем, кто мог оплатить угощение на своем празднике. Исключением были молодые зятья: тесть и теща всегда приглашали их к себе за стол, даже если те не могли ответить тем же. Важными гостями были сватья и сват, которых усаживали под образа в самый передний угол. В деревнях, где стояли храмы и церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, устраивались праздничные ярмарки, любимые и долгожданные для всей местной ребятни.


Иконы

 

Изображений праздника Рождества Богородицы довольно много. Такие иконы получили широкое распространение в XI-XII веках в русском и византийском искусстве. На них мы видим Анну на высоком ложе, одетую в красные одежды, рядом с ней – служанка, неподалеку – три женщины, несущие дары Марии. Слева внизу или справа – сцена омовения младенца. Из окна выглядывает лицо Иоакима, отца Богородицы.


Храмы в честь Рождества Святой Марии

 

Церкви и монастыри в честь Рождества Богородицы по всей Руси стали возводиться в XII-XIV веках. Особенно активно строительство велось после освобождения русских земель от татаро-монгол. В 1381 году недалеко от Коломны появился собор Бобренева монастыря, а в 1392 году вдова князя Дмитрия Донского повелела заложить Вознесенский монастырь и белокаменную церковь во имя Рождества Богородицы в Московском Кремле.


Многочисленные храмы построены во Владимирской, Вологодской, Калужской, Московской областях, Великом Новгороде, Пскове, Рязани и других городах нашей родины. Сотни и тысячи верующих приходят к иконам Девы Марии, чтобы просить милости, защиты, избавления от недугов. Многие святые образа чудотворны, и верующие обязательно получают помощь от защитницы. 


В день Рождества Богородицы вы можете подать записку на Литургию в Храм Гроба Господня в Иерусалиме и в Храм Рождества Христова в Вифлееме с помощью службы «Елицы Записки».

Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram