19 августа
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - 19 августа

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - 19 августа

Требы исполняются: Тихвинский Успенский монастырь
Подробнее о празднике
 
Записка на Литургию
Об упокоении, на 1 день
в Тихвинский Успенский монастырь
Тип записки
Записываются имена усопших
Вид требы
Записка на Литургию
Записка на Литургию 40 Литургий (Сорокоуст) Панихида 40 Панихид Неусыпаемая псалтирь Поставить Свечку Именной кирпичик на Вечное поминовение
Разовое поминовение о здравии или об упокоении на Литургии
Сроки исполнения требы
1 день
1 день
Срок исполнения зависит от вида требы и расписания
богослужений в выбранном храме или монастыре
Поставить свечу
Вы можете добавить свечи к вашей записке
Поставить маленькую свечку
100 Р
0 шт.
Поставить среднюю свечку
200 Р
0 шт.
Поставить большую свечку
300 Р
0 шт.
Итого к оплате
0
О празднике

19 августа отмечается один из самых любимых христианами церковных праздников – Преображение Господне.  Оно показывает, что в Спасителе соединены два начала: божественное и человеческое, и произошедшее является свидетельством божественной природы Иисуса и его согласием на крестные муки. В этот день вы можете воспользоваться службой «Елицы Записки» и подать записку на Литургию в Храм Гроба Господня в Иерусалиме  и в Храм Рождества Христова в Вифлееме о вашем здравии, здравии ваших родных, об упокоении усопших близких. 


Смысл преображения

 

Само слово «преображение» означает «превращение», «переход в другой вид», «новая форма». Так верующие называют одно из самых важных событий, произошедшее в евангельской истории. Преображение Иисуса Христа произошло незадолго до последней Пасхи Спасителя. Некоторые апостолы засвидетельствовали это событие в своих письменах.

В Евангелие от Луки приводится следующий факт. Спустя восемь дней после того, как апостол Петр исповедовал Спасителя, они вместе с другими сподвижниками взошли на гору, чтобы совершить молитву Богу. Во время произнесения горячих слов лицо Учителя озарилось ярким светом, а его «одежды стали сверкать белизной». С небес спустились Моисей и преподобный Илья, которые рассказали Сыну Божьему о том, что с ним произойдет в Иерусалиме. В то же время Петр и ученики были в полудреме, а когда очнулись, увидели лишь Его и двух мужей, сидящих рядом. Вскоре появилось облако, которое окутало «свидетелей». Вначале они испугались, но потом услышали голос, который сказал, что рядом с ними находится Спаситель, и что слушаться нужно только его. Голос смолк, а облако опустилось на землю. Потрясенные видением, Петр и другие спутники решили сохранить все произошедшее в тайне.

В Евангелие от Марка можно найти уточнение. Когда мужчины спускались с горы, Иисус попросил их никому ничего не рассказывать до тех пор, пока он «не встанет из гроба». Так и случилось, но умы молившихся в тот день занимал один вопрос: «Что значить встать из гроба?». Ответ на него они пока не находили.

В этом эпизоде заложен огромный богословский и исторический смысл. Необходимо помнить, что Христа многие простые люди и некоторые сподвижники считали, прежде всего, земным царем, борющимся за веру в Господа. Некоторые не сомневались в этом даже после его Вознесения. Именно поэтому Бог решил открыть им будущее и явить себя Сыном Божиим. Он заранее рассказывает ученикам, что грядут не позорное поражение, а слава и победа, увенчанная Воскресением. Однако все это произойдет только через великие страдания.

Одновременно с этим сам Христос руководствуется правилом, которое записал Моисей в Законе: «Всякое дело состоится при двух свидетелях». Он как бы защищает себя от обвинений в нарушении еврейского законодательства, сформулированных фарисеями и книжниками. Спаситель берет в свидетели самого Господа и пророка Илию, и при них происходит разговор о Воскресении – только так апостолы смогут убедиться в согласованности Законов Моисея и Своего дела. Христос показал Петру, Иакову и Иоанну Преображение, чтобы они засвидетельствовали перед остальными верующими его божественную природу и добровольное согласие на крестные муки. Именно в этом и состоит смысл православного праздника Преображения Господня.

На иконах Иисус изображается в ярком сиянии, которое явилось апостолам. Справа и слева от Спасителя находятся Моисей со «Скрижалями Завета» в руках и Илия. У ног святых – апостолы, которые прикрывают лицо руками от яркого света.


Ежегодный праздник Преображения Господнего или Яблочного Спаса

 

Иногда возникают споры: когда все-таки произошло само Преображение? Некоторые считают, что это случилось в конце лета, другие склонны полагать, что перед крестными страданиями Христа, как свидетельствует Евангелие. Выдающийся российский историк Санкт-петербургской Духовной Академии В. В. Болотов приводит убедительные доказательства, что Иисус преобразился перед учениками перед своей последней Пасхой. Если пользоваться нашим современным календарем, то это произошло в феврале или марте. Изучая разные церковные праздники, В. В. Болотов указывает на тот момент, что при установлении некоторых дат Церковь руководствовалась миссионерскими («педагогическими») соображениями. Она стремилась назначить какой-либо праздник именно на день языческого торжества – так можно было преодолевать и разрушать традиции и пережитки прежних религиозных обычаев.

То же самое случилось и с празднованием Преображения Иисуса Христа. Этот день, по мнению В. В. Болотова, был учрежден в Армении и назначен вместо народного почитания языческой богини Астхик. Праздник приходился на шестую неделю, следовавшую после Пасхи. Такой же логики придерживались и в других странах. Например, в Италии и Греции языческими «вакханалиями» отмечали окончание сбора урожая винограда. Чтобы устранить эту неугодную Богу традицию, решили ввести празднование Преображения – как бы искусственно совместить торжественный молебен и вознесение благодарностей за богатый урожай. Такое событие стало продолжением православного обычая «благословения начатков» – первых плодов.

Праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа окончательно утвердился при императоре Льве Философе, который правил в Константинополе. Постепенно от византийцев он перешел и к славянам. На западе церковные торжества появились достаточно поздно, и только в 1457 году по указу папы Калликста III он стал повсеместным, и для него установили чин богослужения.


Главная особенность Преображения состоит в том, что в этот день совершается освящение винограда и других плодов. На территории нашей страны виноград растет не везде, поэтому его заменяют яблоками – отсюда и второе название праздника «Яблочный спас». Издавна на Руси к этому дню в храмы и церкви отправляли целые возы с плодами, и каждый зажиточный человек считал своим долгом раздать яблоки беднякам и больным.

В этот день вы можете подать записку на Литургию в Храм Гроба Господня в Иерусалиме  и в Храм Рождества Христова в Вифлееме с помощью службы «Елицы Записки». 


Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram