14 января
Обрезание Господне - 14 января

Обрезание Господне - 14 января

Требы исполняются: Храм Воскресения Христова
Подробнее о празднике
 
Записка на Литургию
О здравии, на 1 день
Обрезание Господне - 14 января
Тип записки
Записываются имена живых людей
Вид требы
Записка на Литургию
Записка на Литургию Записка на Литургию (многократная)
Разовое поминовение о здравии или об упокоении на Литургии
Сроки исполнения требы
1 день
1 день
Срок исполнения зависит от вида требы и расписания
богослужений в выбранном храме или монастыре
Поставить свечу
Вы можете добавить свечи к вашей записке
Поставить маленькую свечку
100 Р
0 шт.
Поставить среднюю свечку
200 Р
0 шт.
Поставить большую свечку
300 Р
0 шт.
Итого к оплате
0
О празднике

14 января - Обрезание Господне, великий праздник, который известен с IV века. Этот день свидетельствует, что Иисус Христос является человеком, а не бестелесным существом. Праздник так же связан с наречением Ему имени. Как благовестил Архангел Гавриил, Ребёнку дали имя Иешуа, что по-еврейски означает «Бог спаситель». По традиции, евреи называли сыновей по имени своего родителя. Так, в день совершения обряда, Младенца нарекли по своему Отцу.

Подать записки о здравии и упокоении в праздничный день можно на Литургию и другие молитвенные требы в Храм Гроба Господня в Иерусалиме.

 

История праздника

 

Как заключение завета человека и Бога, в восьмой день, после рождения, всех младенцев-евреев приносили в храм для обрезания крайней плоти.

Иосиф и Мария неукоснительно исполнили Божественное установление. Они пришли с Мальчиком в Синагогу и передали Его служителям для совершения обряда. Наречение Иисусом, то есть Спасителем, определило всю его дальнейшую жизнь.

 

Завет Авраама с Богом

 

Бог явился Авраму и заключил с ним вечный завет. Бездетный, 99-летний Аврам и его жена Сара получили награду за своё послушание Господу. Аврам становиться избранником Божиим, отцом всех народов Земли. Бог даёт новые имена благословенной супружеской чете - Авраам и Сарра. К каждому имени добавляется по одной букве. Символ завета - отсечение крайней плоти у всех младенцев мужского пола. Необрезанные в восьмой день, по слову Божьему, истребляются из народа своего. Считается, что они нарушили завет. Об этом рассказывается в паремии Стефана Савваита. Она звучит в православных храмах на службах великого праздника.

 

Смысл праздника

 

Что было бы, если Спаситель мира остался необрезанным?

  • Он не принадлежал бы своему народу
  • Он бы не исполнил вечный завет
  • Он не смог входить в Иерусалимский храм для молитвы
  • Его никто не стал бы слушать, тем более признавать, как Господа.

Зачатый и рождённый без греха, подчинился всем постановлениям иудейского закона. Через обрезание Иисус Христос был причислен к избранному Божьему народу. И по Своей человеческой природе служил Богу, как раб, несмотря на равенство с Ним. Спаситель в этом обряде указывает нам на духовное удаление себя от греховных страстей. В первую очередь – гордыни, как начала всех грехов. Апостолы и первые христиане из иудеев так же были обрезанными.

 

Установление праздника в православии

 

Ветхозаветные священнические обряды носили преобразовательный характер. И своё окончательное значение приобрели в Новом Завете. Обрезание Господне было упразднено Самим Мессией и заменено на Таинство Крещения. Окончательно от обряда христиане были освобождены на Апостольском соборе в 49 году.

В православии этот Господний праздник не входит в число двунадесятых. У него нет предпразднества и попразднества. На аналой в этот день ставят праздничную икону или образ святителя Василия Великого. На Всенощном бдении читаются паремии во славу торжества. Хвалебные гимны рассказывают об Аврааме и завете его с Богом, о наречении Спасителю истинного имени, о крепости Божьего духа, о пришествии Господа в материальный мир для страдания за грехи всего человечества.

Каждое событие из жизни Спасителя и Богородицы наполнено смыслом и направленно на путь духовного преображения христианина. В православии это торжество установилось для искоренения пошлости и разнузданности людей, справляющих Новый год.

На 14 января (1 по старому стилю) приходится и чествование Василия Великого. В этот день служат Литургию, которую он составил. В отличии, от чинопоследования Иоанна Златоустого, у свят. Василия литургить необходимо протяжно и торжественно. Евхаристические молитвы длинные, особенно первая. Чтобы священник успел прочитать их все, хор поёт неторопливо.

В этот же январский день празднуется церковное Новолетие. После Литургии служат Новогодний молебен. Благодарят Бога за всё, просят о тихом и безмолвном житии в благочестии и чистоте на следующий год.

Как работает сервис
Как подать записку?
Благодарственный молебен
Как заказать благодарственный молебен?
ПОДПИСКА НА ПОЧТОВУЮ РАССЫЛКУ

Информационно-познавательные письма о вопросах веры, мировоззрения, актуальных проблемах современности и церковных событиях.

Помощь в telegram